Елена ПОНОМАРЁВА. Ровшан Мамедкулиев — лучший!

Добавлено 12 ноября 2014 елена

Всероссийский музыкальный проект «Поколение звезд», Дмитрий Илларионов (гитара), Борис Андрианов (виолончель), Граф Муржа (скрипка), Ровшан Мамедкулиев (гитара), Центр классической музыки, Муромская «Филармония»

Диск мне не достался. Их было два. Тот, с Альбенисом, Туриной — вот его у меня нет. Надо искать окольные пути. Главное — цель ясная)

Ровшан приехал в Муром с семейной поддержкой. Красавица жена с маленькими дочками остались дома. Мама первая захотела услышать концерт сына, вскоре к ней примкнули ещё двое — папа и одна из сестёр. Приятно. Хорошие, добрые, умные люди. Настоящая семья.

Заочное знакомство — всегда ожидание. Совпадёт придуманный тобою образ, или обманешься — никогда не знаешь. Всё было и так, и нет. Ровшан — красивый молодой мужчина, статный, безгранично обаятельный, спокойный, уверенный, улыбчивый. Без налёта звёздности — вот такой — хорошо воспитанный, настоящий. Что-то в нём есть раритетное.

Всё вовремя, по заранее продуманному расписанию. Концерт впервые после большого перерыва прошёл в зале муромского педагогического колледжа. Превосходная акустика, интерьер — на сегодня это, безусловно, лучший камерный зал города. Давно забытые гостеприимство, радушие, превосходная организация тронули и стали неожиданным подарком. Спасибо огромное Антонине Афанасьевне Зариповой и Николаю Фёдоровичу Ганченко — директору и завучу колледжа.

Стульев всё-таки не хватило. Зрители сидели вплотную к сцене. Опоздавшие слушали из фойе и много потеряли. Конечно, мы заранее знали о многочисленных победах Ровшана Мамедкулиева на Международных конкурсах, о прекрасном образовании, о новых творческих столичных перспективах, о титуле ЛУЧШЕГО ГИТАРИСТА МИРА — да, всё знали… Но впечатление от музыки, звучания инструмента, мастерства, умения не просто слушать — вслушиваться в исчезающий звук, длить паузу, тишину, необыкновенной органичности, естественности, культуры… Браво! Овации сразу, в начале концерта. Ровшан с удовольствием включался в разговор, дополнял комментарии к сочинениям, оказался замечательным рассказчиком. Турина, Таррега, Льобет, Брауэр, Амиров, Рак, Руднев, Йорк — каждое сочинение колоритное, выпуклое, расцвечено богатой тембровой палитрой. Безупречная виртуозность не была показной, всё казалось необыкновенно естественным. Знатоки, а их в зале было не мало, восхищались лёгкостью, с которой музыкант исполнял самые сложные, изощрённо трудные эпизоды. А как он это делает? Вопрос почему-то адресовали мне… Абсолютная сосредоточенность — вот что меня всегда восхищает в исполнителях. От ауфтакта до полного исчезновения самой тонкой вибрации. Это поглощает и нас, слушателей — словно захватывает в плен образов, созвучий, хитросплетений гармоний и ритмов. Вот что написал сразу после концерта наш верный друг Сергей Кротов: «Вчера был просто чудесный вечер! Ровшан играл так, что казалось будто играет не одна, а минимум две гитары! В других произведениях я поймал себя на мысли, что гитары я уже не слышу, звучит какой-то мне незнакомый инструмент, а может быть и не инструмент, а внутренний голос, душа музыканта! Все было просто потрясающе, блестяще, виртуозно, очень чувственно и проникновенно, до самых глубин и дальше! Одним словом, успех, фурор, браво, брависсимо!» Так и было.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Кто из гитаристов играл в Муроме? Вот такой вопрос задал мне после концерта Ровшан. Я настолько была ещё там, в плену музыки, что сначала уверенно ответила — Вы первый… Когда сознание начало проясняться всплыли и другие подробности. Оказалось, что муромская гитарная история красива и есть что вспомнить. Дмитрий Бородаев — друг навсегда. Спасая филармоническую репутацию, бросился на выручку в холодный январь. Потом познакомил нас со своим учителем — дочерью легендарного русского гитариста Александра Иванова — Крамского — Наталией Александровной. Она приехала с Классическим ансамблем гитаристов (Михаил Корнишин, Виктория Налётова, Дмитрий Бородаев) и своей книгой об отце. До сих пор восторженно вспоминают встречи с ансамблем «Европа», где роль первой скрипки — читай — гитары — принадлежит композитору, талантливому педагогу, исполнителю Дмитрию Бородаеву. Вместе с ним играли флейтист Пётр Тишков, виолончелистка Эльза Ханафина, пианист Гарри Еприкян, скрипачка Диана Кемельман. Интересными были встречи с нижегородскими музыкантами концерты, мастер-классы. Владимир Митяков приезжал один и с Ириной Черногоровой. В декабре прошлого года нам крупно повезло. Владимирский Центр классической музыки предложил стать партнёром в проведении концертов проекта Бориса Андрианова «Поколение звёзд». Исполнители — скрипач Граф Муржа, гитарист Дмитрий Илларионов и автор идеи — виолончелист Борис Андрианов. Как? Без пианиста? Что же это будет? Был триумф. Как всегда, когда за дело берутся МАСТЕРА.

О Муроме говорят — у вас особенный слушатель, у вас любят классику, у вас столько концертов! И это правда! Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке. Композитору нужен исполнитель. Исполнителю — слушатели. За наш союз, дорогие друзья!

Елена Пономарёва

Директор Муромской Филармонии

11.11.2014

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору