Диск мне не достался. Их было два. Тот, с Альбенисом, Туриной — вот его у меня нет. Надо искать окольные пути. Главное — цель ясная)
Ровшан приехал в Муром с семейной поддержкой. Красавица жена с маленькими дочками остались дома. Мама первая захотела услышать концерт сына, вскоре к ней примкнули ещё двое — папа и одна из сестёр. Приятно. Хорошие, добрые, умные люди. Настоящая семья.
Заочное знакомство — всегда ожидание. Совпадёт придуманный тобою образ, или обманешься — никогда не знаешь. Всё было и так, и нет. Ровшан — красивый молодой мужчина, статный, безгранично обаятельный, спокойный, уверенный, улыбчивый. Без налёта звёздности — вот такой — хорошо воспитанный, настоящий. Что-то в нём есть раритетное.
Всё вовремя, по заранее продуманному расписанию. Концерт впервые после большого перерыва прошёл в зале муромского педагогического колледжа. Превосходная акустика, интерьер — на сегодня это, безусловно, лучший камерный зал города. Давно забытые гостеприимство, радушие, превосходная организация тронули и стали неожиданным подарком. Спасибо огромное Антонине Афанасьевне Зариповой и Николаю Фёдоровичу Ганченко — директору и завучу колледжа.
Стульев всё-таки не хватило. Зрители сидели вплотную к сцене. Опоздавшие слушали из фойе и много потеряли. Конечно, мы заранее знали о многочисленных победах Ровшана Мамедкулиева на Международных конкурсах, о прекрасном образовании, о новых творческих столичных перспективах, о титуле ЛУЧШЕГО ГИТАРИСТА МИРА — да, всё знали… Но впечатление от музыки, звучания инструмента, мастерства, умения не просто слушать — вслушиваться в исчезающий звук, длить паузу, тишину, необыкновенной органичности, естественности, культуры… Браво! Овации сразу, в начале концерта. Ровшан с удовольствием включался в разговор, дополнял комментарии к сочинениям, оказался замечательным рассказчиком. Турина, Таррега, Льобет, Брауэр, Амиров, Рак, Руднев, Йорк — каждое сочинение колоритное, выпуклое, расцвечено богатой тембровой палитрой. Безупречная виртуозность не была показной, всё казалось необыкновенно естественным. Знатоки, а их в зале было не мало, восхищались лёгкостью, с которой музыкант исполнял самые сложные, изощрённо трудные эпизоды. А как он это делает? Вопрос почему-то адресовали мне… Абсолютная сосредоточенность — вот что меня всегда восхищает в исполнителях. От ауфтакта до полного исчезновения самой тонкой вибрации. Это поглощает и нас, слушателей — словно захватывает в плен образов, созвучий, хитросплетений гармоний и ритмов. Вот что написал сразу после концерта наш верный друг Сергей Кротов: «Вчера был просто чудесный вечер! Ровшан играл так, что казалось будто играет не одна, а минимум две гитары! В других произведениях я поймал себя на мысли, что гитары я уже не слышу, звучит какой-то мне незнакомый инструмент, а может быть и не инструмент, а внутренний голос, душа музыканта! Все было просто потрясающе, блестяще, виртуозно, очень чувственно и проникновенно, до самых глубин и дальше! Одним словом, успех, фурор, браво, брависсимо!» Так и было.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Кто из гитаристов играл в Муроме? Вот такой вопрос задал мне после концерта Ровшан. Я настолько была ещё там, в плену музыки, что сначала уверенно ответила — Вы первый… Когда сознание начало проясняться всплыли и другие подробности. Оказалось, что муромская гитарная история красива и есть что вспомнить. Дмитрий Бородаев — друг навсегда. Спасая филармоническую репутацию, бросился на выручку в холодный январь. Потом познакомил нас со своим учителем — дочерью легендарного русского гитариста Александра Иванова — Крамского — Наталией Александровной. Она приехала с Классическим ансамблем гитаристов (Михаил Корнишин, Виктория Налётова, Дмитрий Бородаев) и своей книгой об отце. До сих пор восторженно вспоминают встречи с ансамблем «Европа», где роль первой скрипки — читай — гитары — принадлежит композитору, талантливому педагогу, исполнителю Дмитрию Бородаеву. Вместе с ним играли флейтист Пётр Тишков, виолончелистка Эльза Ханафина, пианист Гарри Еприкян, скрипачка Диана Кемельман. Интересными были встречи с нижегородскими музыкантами концерты, мастер-классы. Владимир Митяков приезжал один и с Ириной Черногоровой. В декабре прошлого года нам крупно повезло. Владимирский Центр классической музыки предложил стать партнёром в проведении концертов проекта Бориса Андрианова «Поколение звёзд». Исполнители — скрипач Граф Муржа, гитарист Дмитрий Илларионов и автор идеи — виолончелист Борис Андрианов. Как? Без пианиста? Что же это будет? Был триумф. Как всегда, когда за дело берутся МАСТЕРА.
О Муроме говорят — у вас особенный слушатель, у вас любят классику, у вас столько концертов! И это правда! Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке. Композитору нужен исполнитель. Исполнителю — слушатели. За наш союз, дорогие друзья!
Елена Пономарёва
Директор Муромской Филармонии
11.11.2014