Журналист Татьяна Старкова (Муром) о недавнем филармоническом событии

Добавлено 22 ноября 2019 елена

Муромская «Филармония», Варвара Непомнящая (фортепиано)

Журналист Татьяна СТАРКОВА о недавнем филармоническом событии
Опубликовано в газете «Муромский край»

«КАЖДЫЙ НОЯБРЬ — МУРОМ!»
Такого правила придерживается в своем гастрольном графике известная российская пианистка, лауреат многих международных конкурсов Варвара Непомнящая
На прошлой неделе в рамках Муромской филармонии состоялся ее концерт в зале музыкальной школы № 3. Любители классической музыки, почитатели творчества этой великолепной пианистки с нетерпением ждали встречи, предполагая, что Варвара непременно приготовит какие — то сюрпризы. И она не изменила традиции. В этот раз она выбрала Муром для премьерного исполнения произведений Н. Метнера («Утренняя песнь», Трагическая соната из цикла «Забытые мотивы») и С. Рахманинова («Шесть музыкальных моментов»). А начала выступление с известных публике произведений Л. Бетховена, его сонат № 14 («Лунная») и № 26 («Прощальная»).
Художественный руково

дитель Муромской филармонии Елена Пономарева, как всегда, «настроила» зал, словно уникальный инструмент, на чуткое восприятие музыки. Да, всем известны знаменитые произведения Бетховена, кто-то слышал его «Лунную» в исполнении великих музыкантов нашего времени. Но вот как это делает хрупкая Варя: по своему, женственно и мужественно, нежно и героически-мощно. Старенький рояль не без труда переносит очередное «испытание классикой». Впрочем, и сама Варвара, как призналась потом в интервью, тоже волнуется, и вот почему.
-26-ю сонату Бетховена я впервые пробовала сыграть еще лет в 14. Но это, конечно, было… очень неважно. А вот 14-ю никогда раньше не исполняла. Я вообще не люблю играть популярную музыку и много раз отказывалась от подобного репертуара. Но вот теперь сказала себе: время пришло, надо попробовать ! Это как в литературе, когда с возрастом перечитываешь заново давно известное произведение.
У Варвары, конечно же, получилось прекрасно. Муромцы могут погордиться тем, что услышали эту программу на два месяца раньше избалованных классикой питерцев.
А вот музыку Николая Метнера мы не знаем. Насторожились, даже напряглись немножко. В следующем году исполняется 140 лет со дня рождения этого русского композитора. Выпускник Московской консерватории, позднее он вернется сюда для преподавательской деятельности.
Наш земляк композитор Сергей Танеев, отметив талантливую игру молодого музыканта, все же настоятельно советует Николаю заниматься композицией. Сергей Рахманинов станет верным другом Метнера и до конца его дней будет помогать финансово, устраивая гастрольные туры по Америке и Европе. После Парижа Метнер с семьей осядет в Лондоне, где и закончит свои дни. В России уже после его смерти будет издано полное собрание сочинений композитора в 12 томах.
Музыку одного из последних русских романтиков, очень сложную в исполнении, в наши дни возьмется популяризировать всемирно известный пианист Николай Березовский, он даже организует фортепьянный «Метнер-фестиваль». Возможно, что в следующем, юбилейном году композитора, его музыка будет много звучать и в нашей стране. Варвара подарила муромцам прекрасную прелюдию к этому празднику.
В завершение программы Сергей Рахманинов, наш родной, любимый, понятный всякой русской душе, звучал в исполнении гостьи просто роскошно! Аплодировали, дарили цветы, вызывали на бис! Варя еще раз одарила музыкой Сергея Васильевича. «Просто счастье!» — как любит восклицать Елена Леонидовна Пономарева.
А мне добавилось к нему еще и удовольствие пообщаться с Варварой после концерта. Она рассказала, что с этой же программой, с небольшими вариациями, будет выступать в Испании и Франции. Призналась, что и сама себе не может объяснить, почему каждый год приезжает в Муром. Ведь сколько концертов проходит у нее по всему миру, какие роскошные залы встречают, изысканная публика аплодирует. А вот есть какая-то необъяснимая потребность в «осеннее ноябрьское окошечко», оторвав время от встречи с родными, ехать в маленький Муром, играть в совсем небольшом зале, на видавшем виды инструменте…
Наверное, причина тому — человеческие чувства, теплота, с которой приняли молодую пианистку во время ее первого концерта в Муроме, трогательные напутствия тогда директора филармонии И. Л Кротовой, в последующем — настойчивые приглашения от нынешнего художественного руководителя уникальной частной филармонии Е. Л. Пономаревой.
Сказала Варе, что постоянные посетители филармонических концертов любят ее, как родную, с нетерпением ждут приезда, заранее изучают программу, готовят сувенирчики. Рады, что этот огонек человеческой доброты согревает ее и, может быть, чем-то помогает в нелегком творческом пути.
Варвару можно назвать «музыкальным трудоголиком». Ее репертуар огромен. Гастрольная афиша чрезвычайно плотна. Признается, что порой даже полдня не имеет, чтобы полюбоваться красотами города, в котором выступает. Но в этом году испытала экзотику «страны восходящего солнца», узнала, что такое «прелести» настоящего тайфуна. Фантастически мощная, даже пугающая «музыка» природы! А свой день рождения в предновогодье Варвара будет встречать уже на другом конце планеты, в Испании, где море теплое и ласковое. К родителям в Москву удастся заглянуть совсем ненадолго.
— Варя, а через год — снова к нам, в Муром?
-Как же иначе?! Традиция. Я сюда приезжаю уже.. Лет десять, не меньше.
— А скажи, в каком городе или в каком зале играла еще столько же раз?
— Интересный вопрос. Не припомню… Кажется, нигде больше!
— Значит, рекорд! Так и запишем. А через год — ждем!
Варвара письменно подтвердила свое обязательство, написав на моей программке: «Каждый ноябрь — Муром»!
-

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору