Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано) Москва 2 апреля 2024
Добавлено 03 апреля 2024 елена
Муромская «Филармония», Московский Международный Дом Музыки, Артём Варгафтик, Михаил Лидский (фортепиано)
Тихое счастье… Это ощущение преследовало всё первое отделение. Две фортепианные Сонаты Моцарта. Музыка света и жизни. Сколько тепла, солнца в ней! Как сыграна… Как же это описать… С такой бережной подробностью, просто сверхчеловеческой точностью Какое-то новое звучание любимой классики. Бесценный подарок. Михаил ЛИДСКИЙ, профессор Московской консерватории, с которым давно знакомы, удивляет всегда. Такое предсказуемое и желанное ощущение — открытия, чуда.
«У Лидского ювелирно выверена каждая мелочь. Говорят: „Талант — это подробности“. И фразы, не спеша, терпеливо и доверительно рассказанные, и сам по себе „кристальный“, „говорящий“ звук рояля, — все это вместе сообщило известной музыке тот смысл, которого никто бы не услыхал, если бы не Михаил Лидский…» — замечает Артем Варгафтик. Согласна с каждой буквой и запятой.
Совсем скоро — 6 апреля концерт с «нашей» программой пройдёт в Московском Международном Доме Музыки. Вот как пишут о б этом событии.
«Михаил Лидский выступит в Камерном зале ММДМ
Третий, заключительный концерт цикла «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским», который проводится в Московском Международном Доме музыки уже 17-й сезон подряд (семнадцатый сезон — это я удивляюсь!), посвящен музыке Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791) и Николая Карловича Метнера (1879 — 1951).
Такое сочетание выглядит неожиданно, но Михаил Лидский всегда находит свежие решения — оригинальные и в то же время убедительные. Пианист-философ и пианист-виртуоз — казалось бы, парадоксальное сочетание, однако именно так можно охарактеризовать творчество одного из выдающихся российских музыкантов…
.Оба автора равно созвучны Михаилу Лидскому — глубокому, оригинальному, чуждому веяний моды артисту. «Михаил Лидский, — отмечало белгородское издание «А-фишка», — стоит совершенно особняком в ряду современных российских пианистов, «не стараясь угодить» обилием наград и «рекламно-удобных» эпизодов биографии. Он не служит одновременно Богу искусства и Маммоне успеха, хотя успех и слава следуют за ним по пятам. Он возвращает пианистическому исполнительству в современном мире его высокое достоинство, вкладывая свой редкостный самородный талант в деятельность концертанта и педагога».
Правдиво и точно.
Да, во втором отделении мы слушали Метнера. Сказки, Элегии. Конечно, предсказуемо совершенно другая стихия, краски, образы, эмоциональная сфера. Каким же большим пианистом надо быть, чтобы просто «взяться» за такое. А уж ТАК сыграть… Аплодисменты только в конце отделения, которое музыкант сыграл как единое большое полотно. Словно долгое путешествие по бескрайнему океану мыслей и чувств. И музыка увлекала, и пианистическое мастерство поражало и восхищало. Ещё один праздник в нашей жизни.
Спасибо, дорогой Михаил Викторович!
Муром Филармония XXIX сезон
2 апреля 2024
Фотографии Юлии Калашниковой и Марии Пономарёвой
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Комментарии
Аноним, 06 апреля 2024:
Фото не открываются.
inga-majorova, 10 апреля 2024:
Мы работаем над этой проблемой. Приносим извинения. Музкарта.