Экспромт. Концерт в Севастополе.

Добавлено 28 декабря 2010 Musician

Севастопольский центр культуры и искусства, Роман Моисеев (дирижер), Академический симфонический оркестр Крымской государственной филармонии, Крымская филармония

Roman Moiseyev & Ayako Tanabe

фото: И.Мартыненко
Академический симфонический оркестр Крымской филармонии был создан в 1937 году. В разное время с ним сотрудничали известные советские и российские дирижеры. На декабрьский концерт 2010 года «Шедевры классической и современной музыки в Севастополе», был приглашен дирижер из Москвы Роман Моисеев. Он окончил Московскую консерваторию, как оперно-симфонический дирижер в классе Дмитрия Китаенко. Стажировался у Геннадия Рождественского… В репертуаре дирижера широко представлена симфоническая, камерная, ораториальная музыка.

«…Мне интересна музыка более поздних романтиков. В последнее время я
обращаюсь к Вагнеру, Брукнеру, Сибелиусу, Чайковскому… Но это и поздний
Стравинский. Недавно исполнил его Симфонию в 3-х движениях… От Моцарта и Бетховена я как бы перешел в более глобальную и философскую музыку…», — сказал Роман Моисеев.


Для концерта с Ялтинским оркестром была выбрана Вторая симфонии Яна Сибелиуса. Жанр симфонии в творчестве финского композитора раскрывает глубину постижения мира и его отражения в звуковых образах.

«…Я предложил эту симфонию, потому что, как мне показалось, она очень хорошо должна прозвучать на черноморском побережье… И думаю, что само звучание сможет подтвердить мои мысли…».

Всего за 4 репетиции дирижер смог поднять это сложное сочинение, найти общий язык с оркестрантами, объяснить им свое видение музыки симфонии.

«…Оркестр хорошо откликнулся на мои просьбы и как мне кажется, контакт у нас состоялся. Думаю, что исполнение откроет для публики новое направление в творчестве симфонического оркестра, потому что прикосновение к музыке великого Сибелиуса, это большой шаг в развитии оркестра…».

Вместе с дирижером Романом Моисеевым в Севастополь на единственный концерт в Крыму приехала молодая японская скрипачка Аяко Танабе.

«…Есть талантливые музыканты, которым надо помочь показать себя более
ярко. Вот девочка, которая будет играть этот концерт, Аяко Танабе, достаточно способна и талантлива. У нее может быть еще не такой большой опыт выступлений с симфоническим оркестрами. И этот опыт мы даем
возможность ей приобрести…».


8 лет назад Аяко приехала учиться в Москву по совету одного российского скрипача, который услышал ее исполнение на концерте в Турции. Ныне, она студентка 4 курса Московской консерватории, класс профессора Сергея Кравченко. Что удивительно, эта хрупкая на вид девчушка, смело, уверенно и блестяще исполнила концерт для скрипки П. И. Чайковского. Концерт был создан композитором в период душевного кризиса. Но сколько заключено в нем теплоты, нежности и невероятной силы духа…!

Вызывает восхищение не только прекрасное исполнение на скрипке, но и знание русского языка. «…В школе я плохо ходила на урок русского языка, но общалась с ребятами и постепенно выучила…». Аяко начала заниматься музыкой в пятилетнем возрасте и к своим 23 годам уже достигла больших успехов на многих международных конкурсах. Однако, занятия на скрипке по началу не вызывали у нее радости.

«… Вообще, мне не нравилось играть на скрипке, — говорит Аяко. В детстве хочется гулять, а тут — после школы приходишь домой и с мамой заниматься…. Конечно тяжело. Но это, кажется, у всех так. Потом спасибо говорят маме или папе… тому кто воспитывал».

На вопрос: чем ты любишь заниматься кроме музыки, Аяко просто ответила —
«…рисовать ангелов». А по другому и быть не может. Ведь так играть могут только ангелы. Яркой творческой жизни тебе, Аяко!

Наталия Брайко

______________

Аяко Танабе (Ayako Tanabe) родилась в Японии (1987). Окончила ЦМШ при Московской государственной консерватории им. Чайковского. В настоящее время студентка Московской консерватории (проф. Кравчено С. И.). Аяко Танабе лауреат нескольких престижных международных конкурсов. Выступала с концертами в Турции, Японии, России, Украине, Азербайджане,
на Кипре… Аяко Танабэ обладает той сценической манерой, когда установление контакта с аудиторией не требует дополнительных артистических жестов, она «держит» слушателя крайней сосредоточенностью и самоуглубленностью. Наверное, это и есть то загадочное качество — восточная медитативность, порождающая особый магнитизм…

http://soglasiestr.narod.ru/

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору