Рахманинов. Прелюдии ор. 23, 32; пьесы «Маргаритки», «Сон», «Мелодия»Скрябин. Мазурки ор. 40; Прелюдии ор. 48; Сонаты № 5, № 8«Пианист широкого творческого диапазона, мастер оригинальных интерпретаций», Лидский открывает свой восьмой сезон в Доме музыки программой из произведений Рахманинова и Скрябина. Их композиторское творчество и исполнительский дар были нерасторжимы, а главным инструментом самовыражения стало фортепиано.
Беспредельная виртуозность Лидского, его пластичное звукоизвлечение и выразительная нюансировка помогут слушателям открыть новые глубинные смыслы в музыке гениев русской музыки, чьи фортепианные опусы по своей значимости встали на один уровень с достижениями оперного и симфонического творчества.
Несколько прелюдий и ряд других пьес представят богатейшей мир рахманиновской лирики, полный экспрессии и яркого национального колорита.
Во втором отделении наряду с утонченными миниатюрами прозвучат две сонаты Скрябина, потребующие от пианиста сложнейшей психологической перестройки. Философский «сюжет» скрябинских произведений далек от всего земного, он отражает процесс становления духа: томление — полет — экстаз. В Пятой сонате — спутнике «Поэмы экстаза» — идея становления духа приобретает черты творческого воззвания («Я к жизни призываю вас, скрытые стремленья!»).
Написанная в 1913 году Восьмая соната — крупнейшая среди поздних сонат Скрябина — считается наиболее радикальной с точки зрения экспериментов в области гармонии. Стиль Скрябина достигает здесь предельной чистоты и совершенства выражения.
Абонемент «ФОРТЕПИАННЫЕ ВЕЧЕРА С МИХАИЛОМ ЛИДСКИМ»4 ноября 2014 г. 19:00
Камерный зал ММДМwww.mmdm.ru