Предстоящие мероприятия


Читайте на эту же тему



12 декабря 2012


Попса сдает позиции, считает дирижер Владимир Спиваков

Добавлено 16 декабря 2012 muzkarta

Владимир Спиваков (скрипка, дирижер), Московский Международный Дом Музыки, Денис Мацуев (фортепиано)

Московский международный дом музыки 21 декабря отметит 10-летие. «Вечерняя Москва» встретилась с президентом ММДМ, дирижером Национального филармонического оркестра Владимиром Спиваковым.
Одно из главных событий сезона в Доме музыки — обновленный Светлановский зал, который меломаны нередко ругали за плохую акустику. С этого вопроса «ВМ» и начала разговор с маэстро.

Россия. Москва. 20 мая. Дирижер Владимир Спиваков перед выступлением с Национальным филармоническим оркестром в гала-концерте на Киевском вокзале
Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"


Владимир Теодорович, новый сезон для Московского международного дома музыки ознаменовался открытием обновленного Светлановского зала. Как вам его акустика?
Еще на начальном этапе строительства я говорил о необходимости особого подхода к разработке акустических свойств Светлановского зала. Зал круглой формы — очень сложное сооружение для создания правильной акустической среды.
Но теперь все получилось превосходно. Мы сейчас записывали большую новогоднюю программу для телеканала «Культура» — и все, кто приходил на запись, включая известного пианиста Дениса Мацуева, сразу обратили внимание на то, что зал сегодня звучит совершенно по-другому. Мацуев впервые опробовал новый рояль (это подарок мэра Сергея Собянина к 10-летию) и ахнул: какой потрясающий звук! Этот рояль выбирал гениальный русский пианист Григорий Соколов.
А он про рояли знает все, в его записной книжке — все номера роялей, на которых он когда-либо играл или занимался.

С каким из ваших филармонических абонементов или фестивалей вы прежде всего связываете дальнейшие творческие перспективы?
Не могу не выделить «Шедевры русской музыки», состоящий из пяти концертов. Сегодня, в отличие от советских времен, русская классика звучит гораздо реже, круг исполняемых произведений существенно сузился, а слушатели имеют слабое представление о богатстве и разнообразии наследия большинства русских композиторов. Национальный филармонический оркестр видит особую миссию в продолжении просветительской деятельности великого русского дирижера Евгения Федоровича Светланова по возрождению интереса к русской музыке, к наследию лучших отечественных композиторов ХIХ–XX веков.
Что касается фестивалей, то мне особо дорог недавно созданный Рождественский фестиваль духовной музыки.


Вы не раз говорили, что непросто заново вживаться в ипостась солиста после долгого исполнения роли дирижера, руководителя оркестра...
В новом году меня ждет большой европейский и мировой тур, где буду выступать в качестве солиста. Но все же совмещать сольную карьеру и профессию дирижера очень трудно. Чтобы оба оркестра были в порядке, с ними надо много работать. Кроме того, часто готовлю партии для оркестра сам. Выставляю аппликатуру и штрихи для оркестра — как солист оркестра. Музыка ведь не играется сама по себе.


Что значит для вас приглашение в Общественный совет при Министерстве культуры России?
По прошествии лет я понял, что мир не сумею изменить, но смогу помочь некоторым людям. Поэтому я принял это предложение. Сидением в творческой келье ничего не добиться. Нужен опыт, а это и есть приобретение опыта, когда молодой человек может играть на сцене. Так что главная цель моего участия в совете — продвижение талантов.
Социологи говорят о возросшем в последние годы интересе к классической музыке в России.


Чем, по-вашему, это вызвано?
Рост интереса связан с тем, что в музыкальном мире появились личности, которые являются его «пламенным мотором», подлинные энтузиасты классической музыки — например, Денис Мацуев, который ездит по стране, устраивает фестивали. Попса, которой перекормили страну, начинает сдавать позиции. Но нужен закон о меценатстве, чтобы можно было выявлять таланты без поддержки государства.

ЕЛЕНА ЕЗЕРСКАЯ

Вечерняя Москва

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору