Последний день прослушиваний первого тура хотя и не принес откровений и новых открытий, все выступившие конкурсанты показали высокий уровень подготовки, профессионализм, техническое мастерство и выдержанный музыкальный вкус.
32-летний пианист Алексей Петров открыл последний день прослушиваний ясным, строго-академическим, если не сказать обезличенно-объективным, исполнением Баха и Третьей сонаты Бетховена, а своему артистическому темпераменту пианист позволил проявиться лишь в ми-бемоль минорном этюде Рахманинова. Эстафету уверенно принял 23-летний Дмитрий Шишкин, ювелирно исполнив моцартовский хит — сонату ля мажор со знаменитым рондо Alla turca; впервые за первый тур прозвучало «Русское скерцо» Чайковского. Следом выступила 26-летняя пианистка из Японии Шино Хидака: медитативно-созерцательное настроение ее до-диез минорной Прелюдии Баха из второго тома хорошо темперированного клавира охватило всю программу: и если во вступлении и второй части 26 сонаты Бетховена это было уместно по образу, то замедленный темп в терцовом этюде Шопена и «Метели» Листа слушались по-ученически, особенно после десятка их исполнений за предыдущие 4 дня прослушиваний. Разве только лирический эпизод со звоном колокольчиков бегущей тройки в «Думке» Чайковского блеснул тембровыми красками.
Ярким, хотя и далеко не самым благополучным в техническом отношении, выступлением дневной сессии прослушиваний стала экспрессивная игра 30-летнего Андрея Осокина из Латвии, покорившего публику артистичным исполнением «Юморески» и «Ноктюрна» Чайковского. Под финал дневного прослушивания прозвучала перетерпевшая за последние дни различные интерпретации 32 соната Бетховена, трактуемая пианистом в романтическом ключе. И хотя трелям в Ариетте не хватило огня, пианисту удалось при общей ритмической свободе выдержать образ трехдольной сквозной пульсации.
Заключительную вечернюю сессию открыла 30-летняя Мяо Хуанг из Германии, представившая на суд жюри интересное романтическое прочтение 109 опуса Бетховена, а также продемонстрировавшая хорошую технику двойных нот в терцовом этюде Шопена. Следом выступил 28-летний Николай Медведев, представитель гнесинской школы, с исключительно стильным исполнением лучезарной ре-мажорной сонаты Гайдна, выдержанном в изящно-галантном стиле. Свежо и интересно прозвучало, впервые за первый тур, Andante из Большой сонаты соль-мажор Чайковского. Это было, пожалуй, самое стильное выступление за прошедший день.
Последний участник, 27-летний Дмитрий Маслеев завершил прослушивания первого тура бетховенской «Les Adieux»: его лирическая трактовка одной из самых романтических сонат композитора, хоть и не без ритмических погрешностей, слушалась свежо и органично. Пианиста отличало глубокое личностное отношение к исполняемой музыке, что всегда отрадно слышать на конкурсе. Удачно исполненные этюды дополнили впечатления, и пианиста провожали щедрыми аплодисментами.
Результаты первого тура были объявлены после 23 часов. Жюри, конкурсанты, и пресса покинули Большой зал консерватории ближе к полуночи.
«Талант, — говорил выдающийся профессор Московской консерватории Лев Наумов, — это страсть, интеллект и огромный труд». И хотя в финал прошли 12 человек из 36, все без исключения выступившие конкурсанты продемонстрировали настоящую доблесть, мастерство и талант, а значит, каждый из них достоин своей сцены и публики.
Список участников второго тура:
- Сергей Редькин
- Мария Мазо
- Рид Тецлофф
- Илья Рашковский
- Джож Ли
- Люка Дебарг
- Лукас Генюшас
- Даниил Харитонов
- Юлия Кочубан
- Михаил Турпанов
- Николай Медведев
- Дмитрий Маслеев
Светлана Елина
www.rg.ru