Во второй тур Конкурса Чайковского прошли 12 пианистов

Добавлено 21 июня 2015 muzkarta

Сергей Редькин (фортепиано), Михаил Турпанов (фортепиано, композитор), Международный конкурс имени П. И. Чайковского, Дмитрий Маслеев (фортепиано), Лукас Генюшас (фортепиано), Илья Рашковский (фортепиано)

Последний день прослушиваний первого тура хотя и не принес откровений и новых открытий, все выступившие конкурсанты показали высокий уровень подготовки, профессионализм, техническое мастерство и выдержанный музыкальный вкус.

32-летний пианист Алексей Петров открыл последний день прослушиваний ясным, строго-академическим, если не сказать обезличенно-объективным, исполнением Баха и Третьей сонаты Бетховена, а своему артистическому темпераменту пианист позволил проявиться лишь в ми-бемоль минорном этюде Рахманинова. Эстафету уверенно принял 23-летний Дмитрий Шишкин, ювелирно исполнив моцартовский хит — сонату ля мажор со знаменитым рондо Alla turca; впервые за первый тур прозвучало «Русское скерцо» Чайковского. Следом выступила 26-летняя пианистка из Японии Шино Хидака: медитативно-созерцательное настроение ее до-диез минорной Прелюдии Баха из второго тома хорошо темперированного клавира охватило всю программу: и если во вступлении и второй части 26 сонаты Бетховена это было уместно по образу, то замедленный темп в терцовом этюде Шопена и «Метели» Листа слушались по-ученически, особенно после десятка их исполнений за предыдущие 4 дня прослушиваний. Разве только лирический эпизод со звоном колокольчиков бегущей тройки в «Думке» Чайковского блеснул тембровыми красками.

Ярким, хотя и далеко не самым благополучным в техническом отношении, выступлением дневной сессии прослушиваний стала экспрессивная игра 30-летнего Андрея Осокина из Латвии, покорившего публику артистичным исполнением «Юморески» и «Ноктюрна» Чайковского. Под финал дневного прослушивания прозвучала перетерпевшая за последние дни различные интерпретации 32 соната Бетховена, трактуемая пианистом в романтическом ключе. И хотя трелям в Ариетте не хватило огня, пианисту удалось при общей ритмической свободе выдержать образ трехдольной сквозной пульсации.

Заключительную вечернюю сессию открыла 30-летняя Мяо Хуанг из Германии, представившая на суд жюри интересное романтическое прочтение 109 опуса Бетховена, а также продемонстрировавшая хорошую технику двойных нот в терцовом этюде Шопена. Следом выступил 28-летний Николай Медведев, представитель гнесинской школы, с исключительно стильным исполнением лучезарной ре-мажорной сонаты Гайдна, выдержанном в изящно-галантном стиле. Свежо и интересно прозвучало, впервые за первый тур, Andante из Большой сонаты соль-мажор Чайковского. Это было, пожалуй, самое стильное выступление за прошедший день.

Последний участник, 27-летний Дмитрий Маслеев завершил прослушивания первого тура бетховенской «Les Adieux»: его лирическая трактовка одной из самых романтических сонат композитора, хоть и не без ритмических погрешностей, слушалась свежо и органично. Пианиста отличало глубокое личностное отношение к исполняемой музыке, что всегда отрадно слышать на конкурсе. Удачно исполненные этюды дополнили впечатления, и пианиста провожали щедрыми аплодисментами.

Результаты первого тура были объявлены после 23 часов. Жюри, конкурсанты, и пресса покинули Большой зал консерватории ближе к полуночи.

«Талант, — говорил выдающийся профессор Московской консерватории Лев Наумов, — это страсть, интеллект и огромный труд». И хотя в финал прошли 12 человек из 36, все без исключения выступившие конкурсанты продемонстрировали настоящую доблесть, мастерство и талант, а значит, каждый из них достоин своей сцены и публики.

Список участников второго тура:
  • Сергей Редькин
  • Мария Мазо
  • Рид Тецлофф
  • Илья Рашковский
  • Джож Ли
  • Люка Дебарг
  • Лукас Генюшас
  • Даниил Харитонов
  • Юлия Кочубан
  • Михаил Турпанов
  • Николай Медведев
  • Дмитрий Маслеев
Светлана Елина

www.rg.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору