На конкурсе Чайковского объявили итоги I тура в номинации «виолончель»

Добавлено 21 июня 2015 muzkarta

Алексей Жилин (виолончель), Александр Рамм (виолончель), Международный конкурс имени П. И. Чайковского, Александр Князев (виолончель, орган), Александр Бузлов (виолончель), Федор Амосов (виолончель)

Джонатан Роузман. Фото: tchaikovskycompetition.com
В Петербурге объявили итоги I тура в номинации «виолончель». Дальнейшее состязание в конкурсе продолжат Анастасия Кобекина (Россия), Пабло Феррандес-Кастро (Испания), Леонард Эльшенбройх (Германия), Тристан Корну, (Франция), Андрей Ионица (Румыния), Бруно Филипп (Франция), Александр Бузлов (Россия), Валентино Ворлич (Германия), Сон Мин Кан (Южная Корея), Федор Амосов (Россия), Джонатан Роузман (Нидерланды) и Александр Рамм (Россия).Со сцены Малого зала филармонии решение объявил американский представитель жюри Линн Харелл, отметивший, что все участники судейской комиссии старались быть максимально объективными и пожелавший всем выбывшим из конкурса не унывать, а смело и самоотверженно продолжать свой путь музыканта.

По итогам во II туре оказались самый молодой (17-летний Джонатан Роузман) и самый возврастной (31-летний Александр Бузлов) участники виолончельных состязаний, а также все москвичи, принявшие участие в конкурсе (Бузлов, Амосов и Рамм). Представителям петербургской школы, напротив, не повезло — ни Алексей Стадлер, ни Иван Сендецкий, ни Алексей Жилин не были допущены к дальнейшей борьбе. И если Иван Сендецкий действительно не лучшим образом выступил на конкурсе, то за Алексея Стадлера искренне обидно, поскольку и по технической оснащенности, и по художественному воплощению замыслов он явно мог бы побороться и дальше. Обидно также и за замечательного японского виолончелиста Митиаки Уэно, показавшего очень высокий уровень исполнения. Но конкурс есть конкурс, и здесь действуют свои жесткие профессиональные правила и ограничения. Завтра в том же Малом зале начнутся прослушивания камерной программы первого этапа 2 тура конкурса.

Сразу после объявления результатов члены жюри Иван Монигетти и Александр Князев дали комментарии «Российской газете».

Часто случается, что мнение публики и критиков не совпадает с решением жюри. Каковы ля вас главные критерии оценки?

Иван Монигетти: Публика не считается с тем, что из 25 музыкантов должно пройти всего 12. И, в общем-то, трудно сопоставлять мнение сидящих в зале слушателей и жюри. Для учета общественного мнения обычно назначают Приз зрительских симпатий, который не всегда совпадает с Первой премией. Но по Первому туру трудно сказать, насколько публика была бы согласна с решением жюри. Критерии оценки могут быть разные, все мы разные люди с разной психологией. На мой взгляд, главный критерий — это убедительность. Сумел ли исполнитель повести за собою, увлечь тем, что он играл и о чем повествовал на сцене, или это было скучное ученическое исполнение, в котором сразу начинаешь обращать внимание на неточности и промахи. А если случается событие артистического характера, то начинаешь следить за развитием сюжета.

Насколько совпали ваши внутренние художественные впечатления с итогами I тура?

Александр Князев: Я очень доволен результатами, поскольку мой личный выбор практически совпал с общим принятым решением, за исключением одного участника, не буду говорить какого. Так что, могу сказать, я даже чемпион в этом плане: 11 участников угадал. У нас потрясающее жюри, все музыканты высочайшего класса работали с желанием, чтобы все было максимально объективно и максимально честно. И, как мне кажется, результат это и показал. Не знаю, как будет дальше, но пока мне все нравится.

Как в целом оцениваете уровень участников?

Александр Князев: Очень высокий уровень!

Егор Ковалевский

www.rg.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору