Музыканты оркестра Анастасии Тузовой — Immersive orchestra — представили 13 июля в Медиа Страйк Холл свою новую программу, в которой нашлось место как классике, так и сегодняшнему мейнстриму — музыке джаз-фьюжн. Коллектив в этот вечер будто бы предстал в двух ипостасях: в начале концерта — как камерный ансамбль классического толка, словно специализирующийся только на старинной музыке, а во второй половине в одночасье превратился в биг-бенд — настолько колористически ярко и мощно прозвучали некоторые аранжировки (в частности, музыка бразильца Марко Перейра, впервые исполненная для нижегородцев, или композиции американской группы «Snarky Puppy».) Оркестр, несмотря на свою молодость (он играет с 2015 года) и молодёжный состав (состоящий из студентов и недавних выпускников консерватории), продемонстрировал лучшие ансамблевые качества — как в сугубо инструментальных композициях разных эпох, так и в сочетании с двумя вокалистками. Такая культура ансамбля, на мой взгляд, определяется тем, что концертмейстерами групп в Immersive выступают музыканты с опытом игры в других весомых оркестрах города: скрипач Евгений Толчин и контрабасист Дмитрий Терехов выступают в филармоническом оркестре, Ксения Семёнова — в оркестре Оперного театра, Любовь Меркулова — из камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода». Не менее опытен и Дмитрий Ткаченко (ударные), регулярно участвующий в консерваторских и иных концертах. Опираясь на такой удачно подобранный состав, дирижёр Анастасия Тузова творила свои интерпретации с установкой заразить слушателя эмоциями и красками музыки, и делала это с присущей ей энергией и вовлеченностью.
Музыканты открыли вечер проверенным барокко — именно с исполнения музыки этого стиля началась история коллектива. Лично для меня этот блок был наиболее интересным, особенно его часть, связанная с выступлением вокалистки Ксении Кульковой. Её голос с предельной выразительностью говорил о радостях и муках любви в произведениях Пёрселла и Монтеверди: певица одинаково рельефно проводила как кантиленные эпизоды, так и колоратурные — согласитесь, что для меццо-сопрано это не такой уж и частый случай (такую технику певица продемонстрировала в арии «Strike the viol» Пёрселла.)
На переднем плане слева Ксения Кулькова, справа — Анастасия Тузова.
Сугубо оркестровые опусы Корелли и Вивальди, а также Рамо прозвучали выразительно и утончённо, пожалуй, только третья часть двойного концерта ля-минор Вивальди (солировали Юлиана Чен и Ксения Семёнова) оказалась для оркестра «крепким орешком» — искрящейся виртуозности пока не получилось.
Вторая, джазовая часть, таких опасных моментов не содержала, и всё прозвучало «без сучка». Особенно запомнились украшавшие её заокеанские композиции соло — саксофониста Александра Расхожева, тандема ударных в лице Дмитрия Ткаченко и Вартана Аветисяна, гитариста Романа Полякова. Оркестр зарекомендовал себя как яркий и многообещающий коллектив, и мы с нетерпением будем ждать его новых программ.
P. S. Благодарю Ольгу Плаксунову за предоставленные фото.
Елена Прыткова.