Предстоящие мероприятия

Муром, Владимирской области
11 октября 2025

Муром, Владимирской области
21 октября 2025

Читайте на эту же тему





Мария Гусева. Муромская Филармония начинает XXVI сезон

Добавлено 23 сентября 2020 елена

Московский Международный Дом Музыки, Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»

Музыка нас связала

В среду, 23 сентября, муромская филармония откроет новый — 26-й сезон

Первым в нем сыграет наизвестнейший исполнитель — Михаил Викторович Лидский.

Концерт пройдет в зале Детской музыкальной школы № 3. Начало в 18.30.

Стоит ли представлять хорошо знакомого муромцам исполнителя? Его знают в нашем городе, любит и ждут! Ну, а для тех, кто «откроет» Михаила Викторовича для себя впервые — краткая справка от руководителя муромской филармонии Е. Л. Пономаревой.

— Михаил Викторович Лидский, доцент Московской консерватории, давно преподаёт, проводит мастер-классы в России и далеко за её пределами, много концертирует, поражает не только масштабом репертуара, но особым взглядом, манерой, особым прочтением, глубиной, основательностью и уважительностью к исполняемым сочинениям, — рассказывает Елена Леонидовна. — С удовольствием читаю его интервью, статьи. Удивляет широта интересов и глубина знания, самобытность. На личной странице muzkarta.ru хорошо написано о нашем госте.

«Искусство Михаила Лидского, к какому бы материалу он ни обращался, всегда — завораживающий диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу своего внутреннего мира. Необыкновенно богатое и пластичное звукоизвлечение, виртуозность не напоказ, подача мелодических линий в разнообразных инструментальных тембрах, которые подчас напоминают деревянные духовые, — вот что определяет уникальную школу Лидского, но прежде чем говорить об этом, надо все-таки назвать пианиста тонким художником-интерпретатором, конгениальным тем авторам, которых он исполняет». Это из рецензии, напечатанной в газете «Культура».

Профессор Григорий Гордон писал на страницах журнала «Филармоник»: «У такого пианиста, как Лидский, вообще не бывает „расхожих“ выступлений — слишком значимо дарование, придающее каждому его появлению на эстраде необыкновенную впечатляемость… В его игре нет ничего от давно приевшейся „лауреатствующей“ манеры — бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра прежде всего содержательна… Он своеобразно слышит музыку и соответственно „произносит“, интонирует ее. Наконец, ему свойственно тонкое ощущение музыкального времени и свободное владение им. Музыка для него всегда „единственная новость“ и говорит с ним без посредников».

А вот цитата из обширной статьи о Михаиле Лидском, написанной известным историком пианизма Александром Церетели (журнал «Музыкальная академия»): «Он в чистом виде не „романтик“ и не „классик“, и не „авангардист“ — в его репертуаре параллельно сосуществуют все три пианистических века; чрезвычайно глубоко интерпретируемый Бетховен соседствует с романтиками, а „Ludus tonalis“ Хиндемита не остался единственным приветом из музыки современной… В реальной практике Михаил Лидский остаётся заметным членом клуба Большого Пианизма — какое счастье, что в его игре мы не слышим перепевов ничьей школы!»

Михаила Лидского называют «одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком» («Независимая газета»), «пианистом редкого обаяния и виртуозности» («Время МН»), «пианистом широкого творческого диапазона, мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним» («Культура»). «Михаила Лидского можно назвать одним из самых больших талантов бывшего Советского Союза, — пишет голландская газета „Трау“. — Технически Лидский играет с той же ошеломляющей легкостью, что и Кисин, но и музыкально этому замечательному пианисту есть что сказать… Лидский… доходит до самой сути музыки». Влиятельная миланская газета «Корьере делла сера» называет пианиста «одним из тех немногих, к кому эпитет „великий“ можно применить со спокойной совестью». Как об «исключительно тонком, всегда изумляющем мастере фортепиано» писал о Михаиле Лидском голландский «Телеграф».

Концерты Михаила Лидского проходят в России и СНГ, а также в дальнем зарубежье (Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Турция, Тайвань, Чехия, Япония).

Начиная с сезона 2007−2008 Михаил Лидский, единственный из пианистов своего поколения, проводит абонементные серии сольных концертов в Московском Международном Доме музыки, привлекающие неизменное внимание слушателей.

— Вот такого музыканта мы будем встречать 23 сентября, — говорит руководитель муромской филармонии Е. Л. Пономарева. — К слову, Михаил Лидский приезжает в Муром много лет, сыграл десятки программ (И.С. Бах, Моцарт, Шуберт, Бетховен, Шуман, Шопен, Лист, Брамс, Чайковский, Рахманинов, Скрябин, Метнер, Мясковский, Прокофьев). Не раз проводил мастер-классы и с учащимися, и с преподавателями городских музыкальных школ. Это большая честь для всех нас, это очень важно для города, для сохранения его культурного статуса. Горжусь и благодарю!

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2025 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору