Мария Гусева. Муромская Филармония начинает XXVI сезон

Добавлено 23 сентября 2020 елена

Московский Международный Дом Музыки, Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»

Музыка нас связала

В среду, 23 сентября, муромская филармония откроет новый — 26-й сезон

Первым в нем сыграет наизвестнейший исполнитель — Михаил Викторович Лидский.

Концерт пройдет в зале Детской музыкальной школы № 3. Начало в 18.30.

Стоит ли представлять хорошо знакомого муромцам исполнителя? Его знают в нашем городе, любит и ждут! Ну, а для тех, кто «откроет» Михаила Викторовича для себя впервые — краткая справка от руководителя муромской филармонии Е. Л. Пономаревой.

— Михаил Викторович Лидский, доцент Московской консерватории, давно преподаёт, проводит мастер-классы в России и далеко за её пределами, много концертирует, поражает не только масштабом репертуара, но особым взглядом, манерой, особым прочтением, глубиной, основательностью и уважительностью к исполняемым сочинениям, — рассказывает Елена Леонидовна. — С удовольствием читаю его интервью, статьи. Удивляет широта интересов и глубина знания, самобытность. На личной странице muzkarta.ru хорошо написано о нашем госте.

«Искусство Михаила Лидского, к какому бы материалу он ни обращался, всегда — завораживающий диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу своего внутреннего мира. Необыкновенно богатое и пластичное звукоизвлечение, виртуозность не напоказ, подача мелодических линий в разнообразных инструментальных тембрах, которые подчас напоминают деревянные духовые, — вот что определяет уникальную школу Лидского, но прежде чем говорить об этом, надо все-таки назвать пианиста тонким художником-интерпретатором, конгениальным тем авторам, которых он исполняет». Это из рецензии, напечатанной в газете «Культура».

Профессор Григорий Гордон писал на страницах журнала «Филармоник»: «У такого пианиста, как Лидский, вообще не бывает „расхожих“ выступлений — слишком значимо дарование, придающее каждому его появлению на эстраде необыкновенную впечатляемость… В его игре нет ничего от давно приевшейся „лауреатствующей“ манеры — бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра прежде всего содержательна… Он своеобразно слышит музыку и соответственно „произносит“, интонирует ее. Наконец, ему свойственно тонкое ощущение музыкального времени и свободное владение им. Музыка для него всегда „единственная новость“ и говорит с ним без посредников».

А вот цитата из обширной статьи о Михаиле Лидском, написанной известным историком пианизма Александром Церетели (журнал «Музыкальная академия»): «Он в чистом виде не „романтик“ и не „классик“, и не „авангардист“ — в его репертуаре параллельно сосуществуют все три пианистических века; чрезвычайно глубоко интерпретируемый Бетховен соседствует с романтиками, а „Ludus tonalis“ Хиндемита не остался единственным приветом из музыки современной… В реальной практике Михаил Лидский остаётся заметным членом клуба Большого Пианизма — какое счастье, что в его игре мы не слышим перепевов ничьей школы!»

Михаила Лидского называют «одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком» («Независимая газета»), «пианистом редкого обаяния и виртуозности» («Время МН»), «пианистом широкого творческого диапазона, мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним» («Культура»). «Михаила Лидского можно назвать одним из самых больших талантов бывшего Советского Союза, — пишет голландская газета „Трау“. — Технически Лидский играет с той же ошеломляющей легкостью, что и Кисин, но и музыкально этому замечательному пианисту есть что сказать… Лидский… доходит до самой сути музыки». Влиятельная миланская газета «Корьере делла сера» называет пианиста «одним из тех немногих, к кому эпитет „великий“ можно применить со спокойной совестью». Как об «исключительно тонком, всегда изумляющем мастере фортепиано» писал о Михаиле Лидском голландский «Телеграф».

Концерты Михаила Лидского проходят в России и СНГ, а также в дальнем зарубежье (Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Турция, Тайвань, Чехия, Япония).

Начиная с сезона 2007−2008 Михаил Лидский, единственный из пианистов своего поколения, проводит абонементные серии сольных концертов в Московском Международном Доме музыки, привлекающие неизменное внимание слушателей.

— Вот такого музыканта мы будем встречать 23 сентября, — говорит руководитель муромской филармонии Е. Л. Пономарева. — К слову, Михаил Лидский приезжает в Муром много лет, сыграл десятки программ (И.С. Бах, Моцарт, Шуберт, Бетховен, Шуман, Шопен, Лист, Брамс, Чайковский, Рахманинов, Скрябин, Метнер, Мясковский, Прокофьев). Не раз проводил мастер-классы и с учащимися, и с преподавателями городских музыкальных школ. Это большая честь для всех нас, это очень важно для города, для сохранения его культурного статуса. Горжусь и благодарю!

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору