14 февраля на концерт с необычным интригующим названием «Виолончель и её джентльмены» молодые исполнители Белгородской филармонии приглашают слушателей в Органный зал. Начало концерта, как всегда, в 18.30.
Концерт этот обещает быть столь необычно неакадемическим, что его скорее можно назвать оригинальным концертным проектом группы молодых филармонических музыкантов-единомышленников, соединивших различные инструментальные составы (в основе которых квартет виолончелей + контрабас) с органом.
Впрочем по форме концерт вполне традиционен — он состоит из двух отделений, во втором из которых преобладают композиции авторов джаза и мюзикла. Органу, очевидно, как самому большому и уважаемому члену этого музыкального сообщества – единственному – «разрешено» исполнить оригинальную композицию — «Токкату и фугу» ре-минор BWV 565 И.С. Баха.
Все же остальные номера программы (их всего 15) сочинены или аранжированы для данного конкретного состава молодым артистом симфонического оркестра БГФ виолончелистом Валерием Михайловым.
Квартет виолончелистов — состав не редкий, но в таком составе на сцене белгородской филармонии он будет звучать впервые. В название концерта, предполагающего, что все исполнители — мужчины, внесло коррективы простудное время года, и поэтому общество «джентльменов» Валерия Михайлова, Олега Хегая и Олега Шейны дополнила «первая леди» белгородской виолончели Ирина Александрова (она же — концертмейстер группы виолончелей симфонического оркестра БГФ).
Постоянным участником квартета становится контрабасист Николай Котиков, а эпизодически в различных номерах принимают участие ударники Сергей Коваленко и Николай Антоненко, лауреат международных конкурсов Дмитрий Филатов (флейта), Вадим Леус (скрипка) и лауреат международного конкурса Тимур Халиуллин (орган).
Каждому из молодых исполнителей предоставлено сольное «слово» в большой и разнообразной программе, которую хочется назвать «золотым фондом бисов» музыкальной классики 19–20 вв.
«Ave Maria», «Adagio» Шуберта и Ноктюрн до-диез минор Чайковского в исполнении струнной группы — глубокая, нежная и певучая душа виолончели. Флейте Дм. Филатова отдано соло в знаменитой «Паване» фа-диез минор ор.50 Г. Форе.
Диапазон участия органа необъятно широк — от Баха до Игоря Фролова («Пьеса в стиле блюз»), А. Пьяццоллы (танго «Обливион»), Дан. Крамера и Э.Л. Уэббера.
Скрипке Вадима Леуса предоставлено «слово» в знаменитой джазовой пьесе американского альта-саксофониста и композитора Пола Дезмонда «Take Five» («Возьми пять») и транскрипции музыки Джона Вильямса из кинофильма «Список Шиндлера».
И в заключении все участники концерта соберутся вместе в одной-единственной пьесе — «Танцующий скрипач» Даниила Крамера.
Хороший вкус и высокий уровень программы, которую обычно именуют «музыкой отдыха» — всё это заслуга, в первую очередь, Валерия Михайлова. Его аранжировки мировых «хитов» дополняют его же собственные композиции, отражающие вкусы, симпатии и впечатления молодого музыканта.
Его «Лотос» — это музыкальное размышление, медитатив, написанный под впечатлением известного одноименного японского трёхстрочного стихотворения – хокку. Пьеса «Фламенко» отразила впечатления автора от неоднократного пребывания в Испании и т.п.
Автор и организатор этой необычной музыкальной идеи (кстати, следующий в этом по стопам своего педагога И.Д. Александровой) Валерий Михайлов хотел сделать для своих слушателей сюрприз.
Уверена, что для тех, кто придёт завтра на этот концерт приятных сюрпризов будет немало.
Специально для А-фишки, муз. обозреватель БГФ Нина Синянская (фото Антона Черева)Дата публикации:
13.02.2012http://www.afishka31.ru/news/culture/2188.html