Добавлено 03 апреля 2024 елена
Муромская «Филармония», Московский Международный Дом Музыки, Артём Варгафтик, Михаил Лидский (фортепиано)
Показать все фотографии
Тихое счастье… Это ощущение преследовало всё первое отделение. Две фортепианные Сонаты Моцарта. Музыка света и жизни. Сколько тепла, солнца в ней! Как сыграна… Как же это описать… С такой бережной подробностью, просто сверхчеловеческой точностью Какое-то новое звучание любимой классики. Бесценный подарок. Михаил ЛИДСКИЙ, профессор Московской консерватории, с которым давно знакомы, удивляет всегда. Такое предсказуемое и желанное ощущение — открытия, чуда.
«У Лидского ювелирно выверена каждая мелочь. Говорят: „Талант — это подробности“. И фразы, не спеша, терпеливо и доверительно рассказанные, и сам по себе „кристальный“, „говорящий“ звук рояля, — все это вместе сообщило известной музыке тот смысл, которого никто бы не услыхал, если бы не Михаил Лидский…» — замечает Артем Варгафтик. Согласна с каждой буквой и запятой.
Совсем скоро — 6 апреля концерт с «нашей» программой пройдёт в Московском Международном Доме Музыки. Вот как пишут о б этом событии.
«Михаил Лидский выступит в Камерном зале ММДМ
Третий, заключительный концерт цикла «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским», который проводится в Московском Международном Доме музыки уже 17-й сезон подряд (семнадцатый сезон — это я удивляюсь!), посвящен музыке Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791) и Николая Карловича Метнера (1879 — 1951).
Такое сочетание выглядит неожиданно, но Михаил Лидский всегда находит свежие решения — оригинальные и в то же время убедительные. Пианист-философ и пианист-виртуоз — казалось бы, парадоксальное сочетание, однако именно так можно охарактеризовать творчество одного из выдающихся российских музыкантов…
.Оба автора равно созвучны Михаилу Лидскому — глубокому, оригинальному, чуждому веяний моды артисту. «Михаил Лидский, — отмечало белгородское издание «А-фишка», — стоит совершенно особняком в ряду современных российских пианистов, «не стараясь угодить» обилием наград и «рекламно-удобных» эпизодов биографии. Он не служит одновременно Богу искусства и Маммоне успеха, хотя успех и слава следуют за ним по пятам. Он возвращает пианистическому исполнительству в современном мире его высокое достоинство, вкладывая свой редкостный самородный талант в деятельность концертанта и педагога».
Правдиво и точно.
Да, во втором отделении мы слушали Метнера. Сказки, Элегии. Конечно, предсказуемо совершенно другая стихия, краски, образы, эмоциональная сфера. Каким же большим пианистом надо быть, чтобы просто «взяться» за такое. А уж ТАК сыграть… Аплодисменты только в конце отделения, которое музыкант сыграл как единое большое полотно. Словно долгое путешествие по бескрайнему океану мыслей и чувств. И музыка увлекала, и пианистическое мастерство поражало и восхищало. Ещё один праздник в нашей жизни.
Спасибо, дорогой Михаил Викторович!
Муром Филармония XXIX сезон
2 апреля 2024
Фотографии Юлии Калашниковой и Марии Пономарёвой
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 03 апреля 2024 елена
Муромская «Филармония», Московский Международный Дом Музыки, Артём Варгафтик, Михаил Лидский (фортепиано)
Показать все фотографии
Тихое счастье… Это ощущение преследовало всё первое отделение. Две фортепианные Сонаты Моцарта. Музыка света и жизни. Сколько тепла, солнца в ней! Как сыграна… Как же это описать… С такой бережной подробностью, просто сверхчеловеческой точностью Какое-то новое звучание любимой классики. Бесценный подарок. Михаил ЛИДСКИЙ, профессор Московской консерватории, с которым давно знакомы, удивляет всегда. Такое предсказуемое и желанное ощущение — открытия, чуда.
«У Лидского ювелирно выверена каждая мелочь. Говорят: „Талант — это подробности“. И фразы, не спеша, терпеливо и доверительно рассказанные, и сам по себе „кристальный“, „говорящий“ звук рояля, — все это вместе сообщило известной музыке тот смысл, которого никто бы не услыхал, если бы не Михаил Лидский…» — замечает Артем Варгафтик. Согласна с каждой буквой и запятой.
Совсем скоро — 6 апреля концерт с «нашей» программой пройдёт в Московском Международном Доме Музыки. Вот как пишут о б этом событии.
«Михаил Лидский выступит в Камерном зале ММДМ
Третий, заключительный концерт цикла «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским», который проводится в Московском Международном Доме музыки уже 17-й сезон подряд (семнадцатый сезон — это я удивляюсь!), посвящен музыке Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791) и Николая Карловича Метнера (1879 — 1951).
Такое сочетание выглядит неожиданно, но Михаил Лидский всегда находит свежие решения — оригинальные и в то же время убедительные. Пианист-философ и пианист-виртуоз — казалось бы, парадоксальное сочетание, однако именно так можно охарактеризовать творчество одного из выдающихся российских музыкантов…
.Оба автора равно созвучны Михаилу Лидскому — глубокому, оригинальному, чуждому веяний моды артисту. «Михаил Лидский, — отмечало белгородское издание «А-фишка», — стоит совершенно особняком в ряду современных российских пианистов, «не стараясь угодить» обилием наград и «рекламно-удобных» эпизодов биографии. Он не служит одновременно Богу искусства и Маммоне успеха, хотя успех и слава следуют за ним по пятам. Он возвращает пианистическому исполнительству в современном мире его высокое достоинство, вкладывая свой редкостный самородный талант в деятельность концертанта и педагога».
Правдиво и точно.
Да, во втором отделении мы слушали Метнера. Сказки, Элегии. Конечно, предсказуемо совершенно другая стихия, краски, образы, эмоциональная сфера. Каким же большим пианистом надо быть, чтобы просто «взяться» за такое. А уж ТАК сыграть… Аплодисменты только в конце отделения, которое музыкант сыграл как единое большое полотно. Словно долгое путешествие по бескрайнему океану мыслей и чувств. И музыка увлекала, и пианистическое мастерство поражало и восхищало. Ещё один праздник в нашей жизни.
Спасибо, дорогой Михаил Викторович!
Муром Филармония XXIX сезон
2 апреля 2024
Фотографии Юлии Калашниковой и Марии Пономарёвой
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 30 ноября 2021 елена
Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Тишина… Такая долгая, просто бесконечная… Последние звуки Ариетты… Последней фортепианной сонаты Бетховена… Никто не хотел нарушить это щемящее безмолвие. Думаю, это было высшей благодарностью творцу и исполнителю. Безусловно, слова кажутся лишними и беспомощными. Постараюсь кратко. В Муроме прозвучали все фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена. Девять встреч, девять концертных программа. Два с половиной сезона. На днях слушали три последние сонаты. Не очень верилось в реальность происходящего. Что всё случилось. Во всех смыслах. Просто человеческих и глобальных. Когда понимаешь, что зависишь от всего мира и крохотного пустяка. Но — всё случилось.
Всё здесь мне кажется чудом. В маленьком нестоличном городе в зале музыкальной школы Михаил ЛИДСКИЙ исполнил все сонаты Людвига ван Бетховена. Чудо. К счастью, были те, кто не пропустил ни одной встречи. Теперь мы в кругу избранных, во всяком случае, особенных слушателей. Это на всю жизнь.
Прекрасно об этом пишут в Москве. Да, Михаил Викторович играет этот грандиозный цикл в нескольких городах России, в том числе и в столице.
Цитирую.
«Завершение уникального проекта „32 сонаты для фортепиано Бетховена“. Смелый академизм и виртуозная интеллектуальность. Гений композитора и искусство выдающегося пианиста. Людвиг ван Бетховен в исполнении Михаила Лидского».
И вот это очень нравится.
«В течение двух с половиной сезонов, по-бетховенски наперекор пандемии, звучат тридцать две фортепианные сонаты великого композитора.
В заключительной, девятой программе цикла — „грандиозный триптих, который останется навеки величавым памятником не только бетховенского творчества, но музыки вообще“ (Генрих Нейгауз) — три последние сонаты: Тридцатая ор. 109, Тридцать первая ор. 110 и Тридцать вторая ор. 111.
Последние откровения совершенно глухого Бетховена уникальны в своей возвышенности, сложности, своеобразии и в то же время ясности.
Гений композитора проникает в заоблачные, запредельные дали и выси. Сложнейшая полифония и безыскусная простота, чистейшая лирика и героический пафос, саркастический юмор и безутешная скорбь, идиллическая пастораль и бесконечность космоса, отзвуки прошлого и удивительные прозрения будущего — вот лишь некоторые особенности этих композиций».
На концерте в самом начале прочитала это со сцены.
Знаю, что доля цитирования вполне определённая, но не могу отказать себе в удовольствии ещё раз перечитать.
А.Б. Гольденвейзер: «Исполнение последних бетховенских сонат, а сонаты соч. 106 в особенности („Хаммерклавир“ мы слушали на предыдущем концерте — ЕЛ), для лучших пианистов нашего времени представляет огромные, почти непреодолимые трудности».
После одного из концертов Михаила Лидского, в программу которого входила Двадцать девятая соната ор. 106 Бетховена, профессор Григорий Гордон написал:
«Могу засвидетельствовать: „почти непреодолимые трудности“ М. Лидский преодолел».
Михаил Лидский — признанный интерпретатор бетховенской музыки.
«Его постижение бетховенского стиля — безошибочно»,
— писал Григорий Гордон.
«Исполнение Бетховена Михаилом Лидским является передачей великих тайн автора, что есть событие и чудо»,
— (газета «Культура»).
"В интерпретации Михаила Лидского сонаты Бетховена, освобождённые от исполнительских стереотипов и штампов учебно-конкурсной эксплуатации, явились нам новыми, свежими, подлинными, подобно старым иконам, с которых снимают слои поздних записей, обнаруживая старинные шедевры",
— (журнал «Музыкант-классик»).
Вот чему мы были свидетели. Низкий поклон вам, дорогой Михаил Викторович!
PS
Муромский журналист Мария Гусева вопросы задаёт. Михаил Лидский отвечает. Очень интересно!
МГ — Завершился сложный, длительный цикл «Все сонаты Бетховена». Каковы Ваши ощущения — музыканта, человека: удовлетворение, облегчение, радость, наоборот — опустошение. Можно ли ТАКОЕ повторить снова — это же грандиозное явление в мире классической музыки. Немногие решаются сыграть подобное?
МЛ Теперь уже многие. У каждого свои мотивы. Это большая, сложная и необычайно поучительная работа, для меня одна из главных работ всей жизни — возможно, самая главная. Конца ей не видно — жизни не хватит (это давно замечено). Впервые все 32 сонаты я играл в 2006 году и с тех пор провел этот цикл раз 10−12 в разных городах (в нынешнем сезоне предстоят последние концерты серии во Владимире и Москве).
МГ — Что для Вас Муром? Вы давно дружите с нашей филармонией? Как оцениваете ее деятельность? Может быть (как думают чиновники) такому маленькому городу, как наш, и не нужна подобная площадка? Зачем? Зрительного зала нет, инструментов — тоже. Ну, и Бог с ней, с филармонией. Зрителей — собирается десятка два. Кому хочется слушать классику — пожалуйста, в Москву. Да, и в интернете все доступно: слушай — не хочу.
МЛ Я приезжаю в Муром уже лет 15, если не ошибаюсь. С филармонией, ведомой Е. Л. Пономаревой и ее сподвижницами, сложились, как мне кажется, хорошие отношения, с доброжелательными слушателями также.
Мне неловко давать советы властям города, в котором я не живу, однако в принципе не может быть сомнений в том, что Муромская филармония, принимающая у себя множество музыкантов, давно заслужила право на всяческую поддержку. Разумеется, общая интеллектуально-культурная деградация, преобладание вульгарно-коммерческого отношения к жизни в целом затрудняют понимание этого очевидного факта. В Москву из Мурома ездить далеко. Интернет отнюдь не заменяет реальную филармоническую работу, как не заменяет он, например, школу.
МГ — Надо ли учить музыке детей? Нужны ли музыкальные школы, которые, опять же, возвращаясь, к провинциальности Мурома, живут очень уже по-сиротски. Может, учить надо только заведомо «звездных» детей, чтобы они стали выдающимися музыкантами? А так — учимся всех подряд, время, средства — а иной ребенок забрасывает потом скрипку или балалайку на полку. И смысл?
МЛ Музыкальные школы явно нужны, поскольку предохраняют человека от деградации, вырождения. Неловко напоминать, что человек отличается от животного именно культурой, а вовсе не теми или иными физическими свойствами и достижениями. Поэтому учить началам музыки следует учить по той же причине, по какой учат началам литературы.
МГ — Быть профессиональным музыкантом — что это значит? Дети стремятся в музыкальные вузы — ради искусства, ради предполагаемых славы, богатства? И может ли музыка сделать, в прямом смысле слова, обогатить? Всегда ли выдающийся музыкант равно — успешный человек?
Нам показывают по ТВ звезд классики, музыки, балета — это медийные личности, узнаваемые. Значит, путь в искусство — дорога к славе, достатку?
МЛ Вопрос сложный: для обстоятельного ответа, боюсь, не хватит места. Традиция учит служить своему делу («Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, но ты останься тверд, спокоен и угрюм» — Пушкин; «Что нужды до былых иль будущих племен? Я не для них бренчу незвонкими струнами. Я, невнимаемый, довольно награжден за звуки звуками, а за мечты мечтами» — Баратынский). Даже самые поверхностные знания истории и литературы позволяют заключить, что «служенье муз» и социальный (в том числе финансовый) статус человека — вещи разные; второе из первого следует отнюдь не всегда, причем нередко «медийность» подменяет, убивает суть.
МГ — Что бы Вы посоветовали юным ученикам музыкальной школы: во имя чего заниматься музыкой, где искать мотивацию для этого? Ну, и совет педагогам: как не сгореть на работе, которая зачастую не очень-то благодарна за труд?
МЛ Мотивацию, я думаю, следует искать в самой музыке и в тех людях, с которых берется пример (плохо, если таких нет). А педагогам, я полагаю, не нужно бояться сгореть — по крайней мере, жизнь не будет прожита зря.
______________________________________________________________________________
Вот и всё о концертах Лидского в тех годах. Всем здоровья!
Муром
Филармония
26 ноября 2021
Фотографии Владимира Гурина
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 06 октября 2021 елена
Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано)
Показать все фотографии
1 октября в Международный день Музыки открыли XXVII сезон. И это уже большой праздник. Но для меня главное не сам факт проведения концерта, а программа того памятного вечера. За два года многие наши слушатели привыкли, что в Муром приезжает Михаил Викторович Лидский и уже в который раз играет сонаты Людвига ван Бетховена. Нынешняя встреча восьмая, предпоследняя, а самая первая была ровно два года назад, в 2019-ом, в такой же праздничный день 1 октября. Тогда звучали первые четыре сонаты из цикла «Все фортепианные сонаты Бетховена». Всего их тридцать две. Зал был полон, настроение у всех приподнятое, счастливо-радостное. Ещё бы — начало такого замечательного пути. И про пандемию ещё никто не слышал. XXVII концертный сезон начали поздними сонатами. Слушали 28 и 29. Вот это совсем другой разговор и настрой. Все музыканты с особым трепетом говорят о знаменитой 29 — ой, «Большой сонате для молоточкового клавира». Это точное название сочинения, данное композитором. Чаще её называют коротко — «Хаммерклавир». В переводе это красивое слово и означает — молоточковый клавир. Новый, более совершенный тип инструмента, который появился в то время, и для которого Бетховен написал свою знаменитую сонату № 29 опус 106 Си-бемоль мажор. В четырёх частях. Её исполнение занимает 50 минут. Не только за грандиозные масштабы, но прежде — за глубины смыслов, сложность музыкального языка, идеи, прозрения — её сравнивают с Героической симфонией. Действительно, настоящая симфония для фортепиано. Именно об этом грандиозном творении писал А. Б. Гольденвейзер:
«Исполнение последних бетховенских сонат, а сонаты ор.106 в особенности, для лучших пианистов нашего времени представляет огромные, почти непреодолимые трудности».
Для справки. Александр Борисович Гольденвейзер (1875—1961) — русский и советский пианист, композитор, педагог, публицист, музыкальный критик, общественный деятель. Доктор искусствоведения, Народный артист СССР, Лауреат Сталинской премии первой степени.
Бетховен превосходно сознавал исключительные новаторские качества сонаты ор. 106. В письме к издателю он писал, что эта соната доставит пианистам «много хлопот», что играть ее будут через 50 лет.
Даже теперь, после почти двухвекового развития фортепианной культуры, исполнение сонаты ор. 106 представляет пианистический подвиг, так как требует от пианиста огромного напряжения творческой воли.
Многие пианисты, находя в ней для себя камень преткновения на каждом шагу (трудности технические в ней действительно колоссальны, как и все ее размеры), объявили ее просто «неисполнимою»…
…
После одного из концертов Михаила Лидского, в программу которого входила Двадцать девятая соната ор. 106 Бетховена, профессор Григорий Гордон *
написал:
«Могу засвидетельствовать: „почти непреодолимые трудности“ М. Лидский преодолел». И далее — «Его постижение бетховенского стиля — безошибочно».
Михаил Лидский — признанный интерпретатор бетховенской музыки.
В рецензии, опубликованной в газете «Культура» читаем:
«Исполнение Бетховена Михаилом Лидским является передачей великих тайн автора, что есть событие и чудо».
«Событие и чудо». Конечно, штамп — жизнь разделилась на ДО и ПОСЛЕ. Но ничего не могу с собой поделать. Постоянно возвращаюсь к тому вечеру, когда впервые в «живом» исполнении слушала эту музыку. Музыку, написанную совсем глухим композитором, которая удивляет, восхищает, окрыляет, вызывает слёзы и вселяет надежду…
«В интерпретации Михаила Лидского сонаты Бетховена, освобождённые от исполнительских стереотипов и штампов учебно-конкурсной эксплуатации, явились нам новыми, свежими, подлинными, подобно старым иконам, с которых снимают слои поздних записей, обнаруживая старинные шедевры», так написано в журнале «Музыкант — классик».
Настоящий исполнительский подвиг!
Вот такое событие. Вот такое открытие Филармонического сезона в Муроме.
Заключительная бетховенская встреча назначена на 26 ноября.
Муром Филармония XXVII сезон 2021−2022
1 октября 2021
Фотографии Владимира Гурина
· *
www.classicalmusicnews.ru/article…ory/· Здесь можно прочитать о Григории Гордоне
PS
Решили создать группу в WhatsApp.
Если хотите получать напоминания о филармонических концертах,
присоединяйтесь.
Телефон для связи 8 915 7564105.
Можно написать в личных сообщениях.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 25 августа 2021 елена
Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано)
Показать все фотографии
Такие дорогие встречи с Михаилом Лидским! Открытие миров. Шуман, Шопен, Шуберт, Лист, Рахманинов, Чайковский, Скрябин, Мясковский. Монопрограммы — метод глубокого погружения. Сейчас подходим к завершению цикла «Все фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена»…
Новый сезон начнём традиционно. Будем слушать поздние сонаты великого Бетховена в исполнении большого Музыканта. Как принято, в один день событий не перечесть! Первая встреча в новом XXVII сезоне, Международный день Музыки…
Праздник назначен на 1 октября в зале Детской музыкальной школы № 3.
Расскажите друзьям и хорошим людям)
Счастье близко!
Муром
Филармония
XXVII сезон 2021 — 2022
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 26 июня 2021 елена
Муромская «Филармония», Юлия Игонина (скрипка), «Новый русский квартет», Михаил Лидский (фортепиано), Трио имени Хачатуряна, Михаил Рудой (альт), Даниил Саямов (фортепиано)
Показать все фотографии
Думаю, мы и сами ещё не понимаем, как нам повезло. Всё случилось. Во многом вопреки. Начали уже в сентябре. Низкий поклон Михаилу Викторовичу Лидскому. Большой музыкант, как всегда, оказался и мужественным человеком. Четыре бетховенских встречи прошли в нынешнем сезоне. Четыре! Даже и без сегодняшней тревожной обстановки, это событие чрезвычайное. Для маленького города так и экстраординарное. Цикл «Всё фортепианные сонаты Бетховена», девять встреч! Не чудо ли?! Даст Бог, услышим поздние сонаты великого гения уже осенью. Потом будем тихо, с особой важностью детям и внукам рассказывать. Мы слышали Все сонаты Людвига ван Бетховена! Да!.. Нет-нет, не в записи! Приезжал в Муром большой Музыкант, играл на школьном кабинетном WEINBACH в нашем зале. Чистая правда! Спасибо вам, дорогой Михаил Викторович! В сезоне 2020−2021 года Михаил Лидский исполнил в Муроме 13,14,15,16,17,18,21,22,23,24,25,26,27 фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена, Анданте Фа мажор и Фантазию ор.77. Нужны ли комментарии?..
Неожиданно случились несколько встреч с камерными коллективами. Что и говорить, очень хочется слышать оркестры, хоры, оперные спектакли… Только для меня — организатора, одинокого воина в большом поле равнодушия, это почти mission impossible) Государственный масштаб тут желателен. Или хотя бы муниципальный. Приоритеты, воля, ресурсы… Так ведь? Согласны? Потому встречи с камерными ансамблями, небольшими по численности, но с безграничными художественными возможностями: квартетами, трио, дуэтами — это сказочное счастье, везение. В XXVI-ом сезоне повезло, и не раз!
Фортепианный квартет имени М.М.Ипполитова-Иванова. Красивые, талантливые, необыкновенные! И коллектив и каждый из музыкантов. Диана Кемельман (скрипка), Ольга Коган (альт), Сергей Ананич (виолончель), Ирина Грайфер (фортепиано). Роскошная программа! Первый фортепианный квартет Й. Брамса, ля минорный Г. Малера, «Половецкие пляски» А.Бородина. Наслушались, начувствовались, ушли после концерта довольные.
«Новый русский квартет». Юлия Игонина (скрипка), Марианна Тертерян (скрипка), Михаил Рудой (альт) и Алексей Стеблёв (виолончель). Слушали Пёрселла, Шнитке, Шора, Рахманинова, Бартока. Пёстрая программа, что и говорить. Все, кто пришёл на концерт, смогли найти «свою» музыку и это замечательно. Теперь уже можно, а тогда только тихо восхищались смелостью и отвагой Юлии. Многие «наши» быстро предположили — первый, наверное! А вот и нет, второй! Срок, видимо, маленький. Ошибочка, очень заметный такой срок. Концерт был в марте, а поздравления с рождением сыночка Юлия принимала в мае. Как вам? Подвиг! Без всяких сомнений! Здоровья и счастья всем!
Фортепианное трио имени Хачатуряна ждали с особым чувством. Давно знакомы. Точно знаем, какой накал чувств испытаем, потому и ждём с нетерпением. Армине Григорян (фортепиано), Карэн Шахгалдян (скрипка), Артём Иоанисян (виолончель). Бетховен в первом отделении. Фортепианное трио № 6 Ми-бемоль мажор. Во втором знаменитые и заслуженно любимые «Думки» А. Дворжака, и неожиданно трио модного ныне А.Шора. Молодой, по сути — начинающий! виолончелист не случайно оказался в компании с опытными, сложившимися, высокопрофессиональными музыкантами. Не смог приехать Карэн Кочарян. Вот на выручку пришёл Артём. Удивительной была история, почему именно Артём исполнил столь сложную роль — органично влиться в давний слаженный коллектив. Роль эту он исполнил БЛЕСТЯЩЕ. Как всегда, на концертах Трио имени Хачатуряна атмосфера праздника, красоты, сильных чувств. Все наши ожидания оправдались с лихвой!
Фортепианный дуэт. Алексей Кудряшов, Татьяна Чистякова. Празднично-новогодняя программа. Любимая балетная музыка П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева. Сцены из «Щелкунчика» и «Золушки». Трудная, ответственная и очень интересная это работа — игра в ансамбле. Вроде бы возможности возрастают кратно. И рук больше (не говорю уж о головах) и клавиатуры часто две, даже педали — пожалуйста, каждому. Но вопросы ансамбля, единства замысла и воплощения, общего дыхания… Ох, как это трудно! Спасибо вам!
Камерный ансамбль. Сергей Ананич (виолончель), Анна Краснова (фортепиано). Спасибо, что откликнулись на наши просьбы и мольбы. Всё устроили и приехали. Да ещё такой шумной и весёлой командой. Играли на сцене, конечно, двое, остальные, как могли, слушали из зала. Две сонаты для виолончели и фортепиано: пятая Бетховена (впервые живьём) и соль-минорная, любимая! — Рахманиновская. Затем Три пьесы-фантазии Роберта Шумана. Прекрасный повод для удовольствия и восхищения!
Люблю давних друзей и с долей тревоги, и большой надеждой жду новых встреч. «Предчувствия ея не обманули»)) Знакомство с профессором Московской консерватории Юрием Мартыновым было замечательным во всех отношениях. Грандиозная программа. Две глыбы. Третья фортепианная соната Й. Брамса и Первая С.Рахманинова. Неожиданные, с восторгом принятые залом «бисы». Интересное, непринуждённо-познавательное третье отделение.
Приезжал Даниил Саямов. В феврале звучал загадочный поздний Скрябин — всё первое отделение фантастический клубок повествования. Есть фотография, где юные пианисты слушают эти опусы. Дорогого стоит увидеть — КАК они это делают. Ни тени скуки, недовольства, разочарования, усталости. Интерес и абсолютное внимание. Очень порадовалась. Второе отделение было отдано музыке С.Прокофьева. Рондо ор.52 № 2 и Восьмая соната. Справедливо не боятся играть в Муроме серьёзную музыку, заведомо сложную. Наши слушатели выдерживают любые экзамены!
Почти смирились, что по очень объективным причинам не встретимся в этом сезоне с Варей Непомнящей. Но и здесь повезло. Всё преодолев, свершила наша Варя невозможное. Приехала на денёк к нам. Успела поучить уму-разуму. Провела блестящий, сверхполезный мастер-класс для юных и не очень музыкантов. Это в первой половине дня, почти с колёс. А вечером — концерт. Новелетта и масштабная Третья фортепианная соната — «Концерт без оркестра» Р.Шумана. Пьесы из разных опусов П. И. Чайковского и Концертная сюита из балета «Спящая красавица» в транскрипции М. В. Плетнёва. Вечер тонких и глубоких удовольствий! Все счастливы!
Финальным аккордом должна была стать встреча с Верой Каменевой, но пришлось внести изменения и закрывали сезон мы. ЛизаРустамЛена. «Концерт на замену» — так это обычно называется. Изо всех сил готовились. Учили Брамса, Аренского, Шостаковича. Вышли на сцену в июне, после всех зачётов, экзаменов, педсоветов, медосмотров и конкурсов. Что уже немного подвиг. Для нас. Были щедро вознаграждены. Цветы, подарки, аплодисменты, хорошие слова — что ещё нужно учителю в конце учебного года?)))
Вот такой сезон Муромской Филармонии. 26-ой. В особых условиях. С особым удовольствием!
Спасибо всем вам, дорогие музыканты, замечательные слушатели! Всем здоровья и счастья!
До встречи!
Фотографии Владимира Гурина и неизвестных авторов
Муром
Филармония XXVI сезон
2020−2021
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 23 июня 2021 елена
Юлия Игонина (скрипка), «Новый русский квартет», Михаил Лидский (фортепиано), Трио имени Хачатуряна, Михаил Рудой (альт), Даниил Саямов (фортепиано)
Показать все фотографии
Думаю, мы и сами ещё не понимаем, как нам повезло. Всё случилось. Во многом вопреки. Начали уже в сентябре. Низкий поклон Михаилу Викторовичу Лидскому. Большой музыкант, как всегда, оказался и мужественным человеком. Четыре бетховенских встречи прошли в нынешнем сезоне. Четыре! Даже и без сегодняшней тревожной обстановки, это событие чрезвычайное. Для маленького города так и экстраординарное. Цикл «Всё фортепианные сонаты Бетховена», девять встреч! Не чудо ли?! Даст Бог, услышим поздние сонаты великого гения уже осенью. Потом будем тихо, с особой важностью детям и внукам рассказывать. Мы слышали Все сонаты Людвига ван Бетховена! Да!.. Нет-нет, не в записи! Приезжал в Муром большой Музыкант, играл на школьном кабинетном WEINBACH в нашем зале. Чистая правда! Спасибо вам, дорогой Михаил Викторович! В сезоне 2020−2021 года Михаил Лидский исполнил в Муроме 13,14,15,16,17,18,21,22,23,24,25,26,27 фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена, Анданте Фа мажор и Фантазию ор.77. Нужны ли комментарии?..
Неожиданно случились несколько встреч с камерными коллективами. Что и говорить, очень хочется слышать оркестры, хоры, оперные спектакли… Только для меня — организатора, одинокого воина в большом поле равнодушия, это почти mission impossible) Государственный масштаб тут желателен. Или хотя бы муниципальный. Приоритеты, воля, ресурсы… Так ведь? Согласны? Потому встречи с камерными ансамблями, небольшими по численности, но с безграничными художественными возможностями: квартетами, трио, дуэтами — это сказочное счастье, везение. В XXVI-ом сезоне повезло, и не раз!
Фортепианный квартет имени М.М.Ипполитова-Иванова. Красивые, талантливые, необыкновенные! И коллектив и каждый из музыкантов. Диана Кемельман (скрипка), Ольга Коган (альт), Сергей Ананич (виолончель), Ирина Грайфер (фортепиано). Роскошная программа! Первый фортепианный квартет Й. Брамса, ля минорный Г. Малера, «Половецкие пляски» А.Бородина. Наслушались, начувствовались, ушли после концерта довольные.
«Новый русский квартет». Юлия Игонина (скрипка), Марианна Тертерян (скрипка), Михаил Рудой (альт) и Алексей Стеблёв (виолончель). Слушали Пёрселла, Шнитке, Шора, Рахманинова, Бартока. Пёстрая программа, что и говорить. Все, кто пришёл на концерт, смогли найти «свою» музыку и это замечательно. Теперь уже можно, а тогда только тихо восхищались смелостью и отвагой Юлии. Многие «наши» быстро предположили — первый, наверное! А вот и нет, второй! Срок, видимо, маленький. Ошибочка, очень заметный такой срок. Концерт был в марте, а поздравления с рождением сыночка Юлия принимала в мае. Как вам? Подвиг! Без всяких сомнений! Здоровья и счастья всем!
Фортепианное трио имени Хачатуряна ждали с особым чувством. Давно знакомы. Точно знаем, какой накал чувств испытаем, потому и ждём с нетерпением. Армине Григорян (фортепиано), Карэн Шахгалдян (скрипка), Артём Иоанисян (виолончель). Бетховен в первом отделении. Фортепианное трио № 6 Ми-бемоль мажор. Во втором знаменитые и заслуженно любимые «Думки» А. Дворжака, и неожиданно трио модного ныне А.Шора. Молодой, по сути — начинающий! виолончелист не случайно оказался в компании с опытными, сложившимися, высокопрофессиональными музыкантами. Не смог приехать Карэн Кочарян. Вот на выручку пришёл Артём. Удивительной была история, почему именно Артём исполнил столь сложную роль — органично влиться в давний слаженный коллектив. Роль эту он исполнил БЛЕСТЯЩЕ. Как всегда, на концертах Трио имени Хачатуряна атмосфера праздника, красоты, сильных чувств. Все наши ожидания оправдались с лихвой!
Фортепианный дуэт. Алексей Кудряшов, Татьяна Чистякова. Празднично-новогодняя программа. Любимая балетная музыка П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева. Сцены из «Щелкунчика» и «Золушки». Трудная, ответственная и очень интересная это работа — игра в ансамбле. Вроде бы возможности возрастают кратно. И рук больше (не говорю уж о головах) и клавиатуры часто две, даже педали — пожалуйста, каждому. Но вопросы ансамбля, единства замысла и воплощения, общего дыхания… Ох, как это трудно! Спасибо вам!
Камерный ансамбль. Сергей Ананич (виолончель), Анна Краснова (фортепиано). Спасибо, что откликнулись на наши просьбы и мольбы. Всё устроили и приехали. Да ещё такой шумной и весёлой командой. Играли на сцене, конечно, двое, остальные, как могли, слушали из зала. Две сонаты для виолончели и фортепиано: пятая Бетховена (впервые живьём) и соль-минорная, любимая! — Рахманиновская. Затем Три пьесы-фантазии Роберта Шумана. Прекрасный повод для удовольствия и восхищения!
Люблю давних друзей и с долей тревоги, и большой надеждой жду новых встреч. «Предчувствия ея не обманули»)) Знакомство с профессором Московской консерватории Юрием Мартыновым было замечательным во всех отношениях. Грандиозная программа. Две глыбы. Третья фортепианная соната Й. Брамса и Первая С.Рахманинова. Неожиданные, с восторгом принятые залом «бисы». Интересное, непринуждённо-познавательное третье отделение.
Приезжал Даниил Саямов. В феврале звучал загадочный поздний Скрябин — всё первое отделение фантастический клубок повествования. Есть фотография, где юные пианисты слушают эти опусы. Дорогого стоит увидеть — КАК они это делают. Ни тени скуки, недовольства, разочарования, усталости. Интерес и абсолютное внимание. Очень порадовалась. Второе отделение было отдано музыке С.Прокофьева. Рондо ор.52 № 2 и Восьмая соната. Справедливо не боятся играть в Муроме серьёзную музыку, заведомо сложную. Наши слушатели выдерживают любые экзамены!
Почти смирились, что по очень объективным причинам не встретимся в этом сезоне с Варей Непомнящей. Но и здесь повезло. Всё преодолев, свершила наша Варя невозможное. Приехала на денёк к нам. Успела поучить уму-разуму. Провела блестящий, сверхполезный мастер-класс для юных и не очень музыкантов. Это в первой половине дня, почти с колёс. А вечером — концерт. Новелетта и масштабная Третья фортепианная соната — «Концерт без оркестра» Р.Шумана. Пьесы из разных опусов П. И. Чайковского и Концертная сюита из балета «Спящая красавица» в транскрипции М. В. Плетнёва. Вечер тонких и глубоких удовольствий! Все счастливы!
Финальным аккордом должна была стать встреча с Верой Каменевой, но пришлось внести изменения и закрывали сезон мы. ЛизаРустамЛена. «Концерт на замену» — так это обычно называется. Изо всех сил готовились. Учили Брамса, Аренского, Шостаковича. Вышли на сцену в июне, после всех зачётов, экзаменов, педсоветов, медосмотров и конкурсов. Что уже немного подвиг. Для нас. Были щедро вознаграждены. Цветы, подарки, аплодисменты, хорошие слова — что ещё нужно учителю в конце учебного года?)))
Вот такой сезон Муромской Филармонии. 26-ой. В особых условиях. С особым удовольствием!
Спасибо всем вам, дорогие музыканты, замечательные слушатели! Всем здоровья и счастья!
До встречи!
Фотографии Владимира Гурина и неизвестных авторов
Муром
Филармония XXVI сезон
2020−2021
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 28 апреля 2021 елена
Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано), Варвара Непомнящая (фортепиано)
Показать все фотографии
Уж сколько раз я обманывалась в своих прогнозах, можно бы и привыкнуть, но нет, удивляюсь, радуюсь, восхищаюсь — как заново живу. Это ли не чудо?
Есть что-то магическое в этом понятии — впервые. Согласитесь. Впервые мы слушали Первую фортепианную сонату Сергея Васильевича. Это было несколько лет назад. Играла Варвара Непомнящая. Тогда это сложнейшее масштабное сочинение играли редко. И мы, слушатели, словно попали в общество избранных — мы слушали Первую сонату Рахманинова. Душевный подъём, волнение — всё было. Были в нашей жизни «Все фортепианные сонаты Н.Я.Мясковского». Это подарок от Михаила Викторовича Лидского. Как жалею, что так мало знала тогда о жизни этого композитора, в высшей степени благородного удивительного человека. Всё-таки откладывает отпечаток на восприятие музыки обаяние личности творца. Нет? Как вы думаете? Продолжу о «впервые». Впервые слушаем «Все фортепианные сонаты Бетховена». Все. Все тридцать две. Гигантский труд композитора и исполнителя. На третьей странице программы концерта цитирую Ларису Кириллину, профессора Московской консерватории, доктора искусствоведения. «Великая пианистка Мария Вениаминовна Юдина называла 32 сонаты Бетховена „Новым заветом“ фортепианной музыки. Действительно, они смотрят далеко в будущее, вовсе не отрицая породивший их XVIII век. И потому каждое новое исполнение этого гигантского цикла становится событием современной культуры». Именно так. Настоящее, большое, значимое «событие современной культуры». Исполнитель доцент Московской консерватории Михаил ЛИДСКИЙ. Первая встреча была в прошлом сезоне осенью 2019-го. Счастливо избежали пандемического молчания. Уже в сентябре продолжили путешествие по Вселенной Бетховена. 24 апреля была седьмая встреча. Если играет Михаил Лидский, это заведомо честное, высокопрофессиональное, в высшей степени мастерское, с полной отдачей исполнение. Всегда честно. Всегда по-своему, что может нравится и нет, быть понятным, близким, созвучным и озадачить — брови вверх — неужели так? Это НАСТОЯЩЕЕ.
Программа седьмой встречи — Фантазия ор.77 и четыре сонаты №№ 24, 25, 26, 27. Как сказал Михаил Викторович, программа небольшая) Сочинения, которые даже знатоки не причисляют к числу популярных. Не те «малоизвестные инвенции Баха», конечно))
Фантазия ор.77 — прозвучала как некая увертюра всего вечера. Яркая, постоянно меняющаяся. Вдохновляющая! Соната ор. 78 посвящена графине Терезе Брунсвик, замечательно одарённой женщине, по определению Ромена Роллана, «великой мечтательнице». Сам композитор очень любил Сонату № 24. В письме к Карлу Черни Бетховен писал: «Всегда говорят про сонату cis- moll. Однако я, поистине, написал нечто лучшее. Это Соната Fis-dur…»
Первую часть 25-ой играют иногда и в провинциальных музыкальных школах. Искренне подумала — ох, напрасно, это просто невозможно. Да, невозможно исполнить так, как требует того музыка, как делает это настоящий Мастер. Спорно, наверное. Но контраст, колоссальная разница столь очевидна, что вывод кажется более чем логичным.
«Прощальную» в Муроме играли, и не раз. Знаем историю о посвящении эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому, о войне, длившейся полгода. Хорошо написал А. Рубинштейн: «…соната так выразительна, я так сжился с этой музыкой, что мог бы подписать слова под каждым тактом и указать в ней все ощущения, даже жесты при прощании, и взгляды, и объятия… Нет мотива более задушевного, как первая тема последней части. Она является во всех тонах, как действительно при встрече…» Да, финал уж очень хорош!
Соната ор.90 завершала вечер. Две части. На вопрос — нет ли сюжетного содержания в этом сочинении, Бетховен ответил, что первая часть сонаты рисует «борьбу между рассудком и сердцем», а вторая «разговор с любимым». Даже если вы не знаете об этом, остаться равнодушным слушая эту музыку невозможно.
Однажды была на первой выставке-продаже картин муромских художников. Денег не было, а купить (впервые!) картину очень хотелось. Тогда пройдя по залам в который раз стала выбирать ту, единственную, без которой и радости в жизни нет. Нашла. Это были мартовские подснежники нашего импрессиониста Ивана Минеева. Небольшая, в розово-сиреневой гамме. С тех пор часто «играю» в эту игру. Если бы надо было выбирать, что было бы самым-самым?
24 апреля для меня такой единственной стала 27 соната. Даже вспоминать спокойно не могу. Человеческая музыка!
Если вы не знаете Михаила Лидского, не были на его концертах, не знакомы с его общественной деятельностью, то, скорее всего, отправитесь в интернетную сеть и обязательно прочитаете, что же говорят об этом музыканте люди знающие и компетентные. Читала и цитировала не раз, но не откажу себе в удовольствии и повторю.
Профессор Григорий Гордон: «У такого пианиста, как Лидский, вообще не бывает „расхожих“ выступлений — слишком значимо дарование, придающее каждому его появлению на эстраде необыкновенную впечатляемость… В его игре нет ничего от давно приевшейся „лауреатствующей“ манеры — бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра прежде всего содержательна… Он своеобразно слышит музыку и соответственно „произносит“, интонирует ее. Наконец, ему свойственно тонкое ощущение музыкального времени и свободное владение им. Музыка для него всегда „единственная новость“ и говорит с ним без посредников».
Впереди две бетховенские программы. В следующем сезоне. Живём надеждой.
Фотографии Владимира Гурина
Муром Филармония XXVI сезон
24 апреля 2021
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 28 февраля 2021 елена
Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
После последнего конкурса Чайковского думала, что «Аппассионату» не буду слушать никогда. Сами знаете, сколько раз и как её тогда играли. Так нет, на сей раз вновь чудесные превращения. Все в нашем зале были вовлечены в эту историю. Поражает Бетховен, поражает мастерство исполнителя — разрываешься от восторгов до невольных слёз. В февральской программе Бетховенского цикла Михаила ЛИДСКОГО три сонаты: № 21, № 22, № 23 и Анданте, которое могло бы стать медленной частью «Авроры». Серьёзное испытание для самого искусного профессионала. Конечно, знала это, но от острой необходимости выпросила то, что Михаил Викторович всегда с долей иронии называет «педработой». Показала ученика, играли сами. Вместо заранее строго обозначенных двух академических часов, занимались вдвое дольше. Всегда восхищает, что Михаил Викторович знает, КАК должно звучать, это первое. И второе — КАК этого добиться. Бесценные замечания! Ничего не поделаешь, время бежало вопреки законам неправдоподобно быстро, пришлось остановиться на самом интересном месте, но надеемся на продолжение. А пока будем работать. Узнали много нового, как всегда неожиданного и чрезвычайно полезного. Запомнить бы всё и постараться сделать! Спасибо, Мастер! Напомню, что всё это за несколько часов до труднейшего сольного концерта. В зале холодно. 12 градусов. Меня спрашивают — Почему? Немая сцена. Ставим обогреватель. Страшно расстроен рояль. Действительно, страшно. Меня спрашивают — Почему? Почему школу закрывают на сигнализацию и надо как на пожаре убегать, не доделав важное? И так каждый день. Не учебное заведение, а режимное учреждение. Почему? Всё это, к сожалению, напрямую относится и к организации, проведению концертов. Непреодолимые искусственно созданные нерешаемые трудности. Как вы думаете, кто должен и решить, и ответить? К слову, в Московской консерватории такого нет. И не только в Московской консерватории. Слава Богу.
На следующий день после концерта в Муроме, Михаил ЛИДСКИЙ играл эту программу во Владимире. На концерте был Пётр Спицын, прекрасный музыкант, давний друг. Очень хорошо написал он об этом концерте. Согласна с каждым словом. С удовольствием цитирую.
«Вернулся с концерта Михаила Лидского, где он исполнил Бетховена:
Анданте фа мажор и Сонаты 21, 22 и 23. Программа получилась очень сильная и интересная для всех. Еще бы… два шедевра — „Аврора“ и „Аппассионата“ в соседстве с менее популярными, но все-таки высшей „бетховенской пробы“ произведениями. Хотя, 22 сонату любил играть Рихтер, и она у большинства любителей тоже, что называется — „на слуху“.
Бетховена, как композитора не критикуют, наверное, уже с середины 20 века. А если что-то не нравится, то сам виноват. Сиди и разбирайся. Ищи точку зрения, с которой сам композитор, весьма строгий к себе, нашел достойным создать и записать это произведение. В каком-то смысле это защищает любого исполнителя бессмертных наших классиков. С другой же стороны, произведения большей частью столь уже известны в самых различных, или наоборот — выверенных до одинаковости интерпретациях, что становятся опасны, превращаясь в докучливое „общее место“. И то сказать, если сознание знает наперед, что и как должно прозвучать в следующий момент, то получаем что-то вроде „спойлера“ (Спойлер — преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление от художественного произведения, разрушая интригу.) И тут мало кто может с эти что-то сделать, если, тем более, специализируется на „апробированном“ музыкальными агентами репертуаре.
Я к тому, что нужно быть Михаилом Лидским, чтобы эти проблемы не только преодолеть в своей неповторимой и блестящей манере, но наполнить при этом весьма аутентичным НОВЫМ содержанием. Хотя говорить о новизне в „бесконечном“ можно только в таком контексте, что ты начинаешь многое видеть, что раньше ускользало от тебя. Как будто новые законы физики или математики раскрывают нам все более широкое представление о, казалось бы, „такой знакомой“ всем реальности.
Монументальные художественные фрески цельного и логичного „содержания“ (повествования) не лишены и тончайшего изящества их воплощения. Ну, собственно, как Бетховен и писал, будучи страстной натурой с сильными музыкальными образами, но при этом виртуознейшим пианистом своего времени. От монументальных сдвигов тектонических плит до тончайшего психологизма, от хоральных или „мистических“ долгих нот до кружева пассажей и фигураций, его музыка как бы являет нам спектральный разрез чувствований человека.
Я про Бетховена, но на самом деле про Лидского. Он один из очень немногих в наше время, кто заходит с верной стороны к исполнению. И после его концерта всегда думаешь — какой же прекрасный композитор, насколько гениальные произведения способен создать человек.
* * *
Я редко стал ходить на концерты. Во-первых, это требует большой встречной работы сознания. Можно и заболеть. Во-вторых, не всегда организация мне лично нравится. Иногда слишком тяжелы „сопутствующие“ обстоятельства. Вообще, весь этот „литературный аранжемент“, в нагрузку к концерту, вот эта „казиниковщина-варгафтиковщина“ мне совершенно не близка. Главное, что она НИКОГДА не объясняла ни одного „смысла“ звучащего произведения. Хотя, наверное, у Соллертинского перед публикой 20-х годов это было и полезно, и намного более блестяще. Главное — короче. И еще одно — пригласил моих друзей и ученицу на концерт, от которого они остались в полном и искреннем восторге. Но поблагодарить исполнителя и выразить ему свое восхищение у них не получилось. Есть такие закулисные завсегдатаи, которые переводят все внимание на себя, перебивая других с первой секунды общения. Может ли тактика быть нетактичной? задумался… А, собственно, концерт — нечто потрясающе грандиозное».
Видите, не без трудностей и в губернской столице. Но какие плюсы! Своё помещение, государственный бюджет, прекрасный рояль, естественно, настроенный… Много хорошего, чего нет в Муроме. Для области не таком уж и малом городе.
Фотографии Владимира Гурина.
Муром Филармония XXVI сезон 2020−2021
26 февраля 2021
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 19 марта 2020 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Из недавнего
Знаете ли вы Арсения Ланина? По Фейсбуку? Совсем, как я) И вот счастливый случай познакомиться — концерт на замену — страшный сон организатора. Это было дней десять назад, когда гречка ещё была в магазинах. Накануне очередного филармонического концерта получаю сообщение от Филиппа Субботина из Праги — в Россию приехать не смогу. Все концерты отменяются. Принимаю, что тут поделаешь — непреодолимые обстоятельства. Но что делать? Впереди два дня и две ночи. Звонки, надежды, переговоры, переписка… И вот он герой моего рассказа — Арсений Ланин и его чудесная мама — обворожительная женственная красавица — это я по телефону почувствовала. Да, Арсений приедет. Программа? Пришлю. Давайте обговорим детали. С удовольствием. Действительно, с удовольствием, я даже успела за ночь сделать и афишу, которая сразу стала архивным документом, и программку. Разговаривали глубокой ночью, после выступления Арсения в Нижнем. Это был один из сольных концертов учеников легендарной Наталии Николаевны Фиш, к юбилею которой готовятся её почитатели, коллеги, воспитанники. Наступил день X. Конечно, пятница, и по закону жанра тринадцатое. Арсений выбрал самый быстрый и трудный путь из столицы к нам, в Муром. Так складывались обстоятельства. Поезд прибывает в 18.00. Концерт начинается в 18.30. Объяснять не надо, что это экстремальная ситуация: ни отдохнуть, ни перекусить, ни разыграться. Сразу на сцену. Триллер. Но началось всё чуть раньше. Дорога до вокзала занимает обычно минут 5−7 на машине. В ту пятницу ехали почти час. В районе железнодорожного вокзала из-за аварии не было света, не работали светофоры, машины медленно ползли. Поехали в объезд — там видимо ещё не знали, что на свете существует асфальт, огромные лужи-озёра пугали по-настоящему. Всё-таки прибыли на вокзал. Не опоздала, спасибо интуиции, вышла из дома задолго до встречи. Никогда не видела вокзал во тьме. Жуткое зрелище. Все табло тёмные, громкоговоритель молчит. Сотрудница вокзала ходит по вокзалу и громко кричит — Кто на 47-ой? На 47-ой кто? И так раз десять. На 47-ой никого не было. Тогда вторая серия — Кто на 48-ой? С готовностью отвечаю — я. Вы? — с нескрываемым удивлением спрашивает она. Да, я. Встречаю. — А, разочарованно протягивает она — встречайте. Прибывает на третий путь. Ну, хотя бы какая-то ясность. Почему-то вспомнились истории из времён гражданской войны. Был жуткий, ураганный ветер. Даже несколько минут на открытом перроне — слабое удовольствие. Но прошло и это, спасибо Соломону. Встретились. Быстро, по-деловому, не до сантиментов. Такси. Дорога в школу. Мучал один вопрос — есть ли в школе свет? И таки да — благодарю всех причастных — он в школе был. (Но свечи надо всё-таки купить. Варвара Непомнящая однажды играла Брамса в темноте). Публика вежливо собиралась в фойе, зал ждал нас. Арсений быстро выбрал рояль и через пять минут начался концерт. Как оказалось, играл Арсений, если не считать прекрасных бисов, выпускную программу. В этом году он заканчивает колледж. Впереди новый важный этап жизни. Так вот — программа. Прелюдия и фуга Иоганна Себастьяна Баха, ми минорная из второго тома ХТК, один из последних опусов Шумана 133-ый — «Утренние песни», первая часть ля минорной сонаты Франца Шуберта опус 42, D.845, два этюда — первый из второго опуса Сергея Прокофьева, второй из десятого Фредерика Шопена и юношеская соната Петра Ильича Чайковского, опус 80, posth. Очень интересная, разноплановая, сложная, объёмная, красивая программа. Настоящий сольный концерт. Слушали с большим вниманием. Принимали восторженно. Вчера по радио «Орфей» была передача «Тавор в мажоре». Гость — Михаил Лидский. Говорили в том числе и о программных предпочтениях. Михаил Викторович сказал, что давно не играет «пёстрых» программ. Так сложилось, тяготеет к моно-высказываниям, да и трудно это — переключаться с одного стиля на другой. Я не цитирую, пытаюсь близко к услышанному. Действительно, трудно. Бах- Шуман- Шуберт-Шопен-Прокофьев-Чайковский. Это сколько жизней надо пережить, сколько раз перенастроиться, перевоплотиться. Знаю, что таковы экзаменационные требования, и это ещё школа, становление. Но не умаляет трудности воплощения замысла. Поразила Соната П. И. Чайковского. Написана в 25 лет. Никогда не слышала, даже не знала о её существовании. Скерцо — третью часть Сонаты — узнала, оно в Первой симфонии звучит) Масштабное сочинение, при жизни композитора не было опубликовано. Очень сложное для исполнителя и интересное для нас, слушателей. Четыре части, почти 30 минут звучания. Играет Арсений ярко, убедительно. Его не отпускали, выпрашивали бис, и преуспели. Сначала что-то скрябинское, как оказалось — своё! Потом Рахманинов. Этюд-картина ми-бемоль минорная из 39-го. Здорово, правда?! Вот такой «концерт на замену». Спасибо всем педагогам Арсения, отдельное — Даниилу Сергеевичу Цветкову. И за то, что разрешил съездить к нам. Спасибо чудесной маме — Наталье Ланиной. Если перечислять за что — боюсь расплакаться — за понимание, сочувствие, смелость, за сына спасибо!
Арсению желаю удачи, удовольствия от происходящего, и чтобы задуманное обязательно воплощалось в жизнь! Спасибо тебе!
Фотографии Владимира Гурина
Муром Филармония 13 марта 2020
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 25 января 2020 елена
Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано), Элисо Вирсаладзе (фортепиано)
Показать все фотографии
Элисо Вирсаладзе играла все концерты Бетховена в один вечер. Как? Все пять? Да. Как? Так… — играла. С антрактами, конечно… Из интервью.
Цикл «Все фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена» — это девять больших концертов. В нынешнем сезоне мы услышим первые четыре. 21 января была третья встреча. Пять сонат. «Патетическая», две сонаты опуса 14 — № 9 и № 10, и две большие сонаты — так говорил сам автор — «большие сонаты» — № 11 и № 12. Каждый концерт — большое, весомое, значимое событие в нашей жизни. И очень хочется после него побыть наедине, «повспоминать», как бы — переслушать — пережить ещё раз… Нужен воздух между такими встречами. Мне нужен.
И, хотя, уже в который раз мы свидетели происходящего, понять не могу — как это возможно. Масштаб, глубина, объём фортепианных полотен, скрупулёзная, глубинная работа над деталями, охват целого, техническое мастерство, своё прочтение, невероятная убедительность! Подлинная преданность профессии. Музыкант. Мастер. Михаил ЛИДСКИЙ.
Читаю у Ларисы Кириллиной: «Фортепианные сонаты оставались для него (Бетховена) жанром глубоко личным, обращенным не к абстрактному человечеству, а к воображаемому кругу друзей и единомышленников. Впрочем, каждый из нас вправе войти в этот круг, привнеся в восприятие бетховенских сонат что-то новое и неповторимое».
Надеюсь, что нам — слушателям хотя бы в какой-то мере это удалось — каждому по-своему услышать великую музыку.
Фотографии Владимира Гурина
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 08 декабря 2019 елена
Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано)
Показать все фотографии
Вместо предисловия
Сегодня была в библиотеке. Дома не нашла томика Давида Самойлова. Накануне, уже после концерта, глубоким вечером Михаил Викторович читал его стихи. Как-то по — пастернаковски, спокойно роняя слова, без эффектов — просто читал — и это очень тронуло. Захотелось продолжить.
Сама себе завидую. Такое счастье, что всё случилось. Вчера мы слушали Бетховена. Второй вечер грандиозного замысла «Все фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена». Исполнитель Михаил Лидский. Прозвучали Сонаты № 19, 20, 5, 6,7. Как мало времени это занимает — перечислить, назвать. Какой это титанический труд — понять, соответствовать, исполнить. Давно знакомая музыка вновь, в прочтении Мастера, звучала по-новому, неожиданно, что удивляло и радовало. Чувствовала себя ветреной и непостоянной. Каждая исполненная соната становилась самой любимой, но звучала следующая — и всё повторялось заново. «Богатство творческих идей» — как верно пишет исследователь бетховенского творчества Юрий Кремлёв. Богатство. Творческих. Идей. Просто купаешься в бесконечном удовольствии! Красота интонаций, мелодий, образы и настроения, тематические, драматические, динамические — все возможные контрасты, буря и натиск, грация и лёгкость, особые бетховенские ритмы… Умение исполнителя соединить воедино все детали, несокрушимая исполнительская воля… Боишься дышать. Судя по счастливым глазам слушателей, все в зале испытывали похожие чувства. Короткие реплики выходивших после концерта гостей: — Какой замечательный вечер! — Какое удовольствие, слушать такую музыку! — Ах, скорее бы новая встреча!
Очень понравился анонс к одному из московских концертов Михаила Лидского. Вот небольшой фрагмент. «Пианистов, сыгравших все фортепианные сонаты Бетховена, в истории музыки единицы. Решиться на такой подвиг сегодня, когда время не слишком располагает к подобным грандиозным проектам, особенно трудно. Михаил Лидский, принадлежащий к элите современных отечественных пианистов, отличается не только исключительным виртуозным мастерством, но также исполнительским размахом и волевой мощью, самобытной индивидуальностью, которая ощущается в каждом его выступлении». Если бы могла — сказала бы так же. Каждое слово — чистейшая правда.
PS
Не давало покоя посвящение. Три сонаты опуса 10-го посвящены графине Анне Маргарите фон Браун. Чего проще сегодня найти информацию. Набери в поисковике и вот тебе ответ — кто она, и почему ей такое счастье досталось. Не тут-то было. Ничего об этой счастливице не знаю. Может быть, кто-то поможет?)
Фотографии Владимира Гурина
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 08 августа 2019 елена
Муромская «Филармония», Наталья Коршунова (фортепиано), Михаил Лидский (фортепиано), Варвара Непомнящая (фортепиано), Софья Гюльбадамова (фортепиано), Даниил Саямов (фортепиано)
Показать все фотографии
Трудно даже начать. Дорогого Осипа Эмильевича Мандельштама вспоминаю неизменно. «Куда как беден радости язык!» Всё так. Хочу сказать спасибо, низко поклониться, восхищаясь талантом, мастерством, благородством, бескорыстию — отсутствию даже намёка на корысть — хочу и говорю спасибо дорогим Музыкантам, участникам XXIV сезона Муромской Филармонии. 2018−2019 — недавняя, но уже история. Вот имена героев. Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано), Варвара НЕПОМНЯЩАЯ (фортепиано), Евгений ФИНКЕЛЬШТЕЙН (гитара), Софья ГЮЛЬБАДАМОВА (фортепиано), Наталья КОРШУНОВА (фортепиано), Виктор СПЕКТОР (скрипка), Игорь БУРСКИЙ (альт), Сергей АНАНИЧ (виолончель), Даниил САЯМОВ (фортепиано), Екатерина МОЧАЛОВА (домра), Ольга СИЛЬВЕСТРОВА (фортепиано), Анастасия ДАВЫДОВА (фортепиано), Сергей ПЕТРАКОВ (фортепиано), Дарья ФИЛИППЕНКО (альт), Ксения АПАЛЬКО (фортепиано), Дмитрий БОРОДАЕВ (гитара) и его прекрасная команда юных гитаристов — Татьяна БЕСТИГОЛЬНИКОВА, Тимофей ДРОМАНОВ, Мария МАРУСИНА, Екатерина УВАРОВА, Татьяна ХИСМАТУЛИНА, Александр ЮЖАНИН; главный дирижёр и художественный руководитель Рязанского Губернаторского симфонического оркестра Сергей ОСЕЛКОВ и все артисты замечательного творческого коллектива.
Спасибо всем, кто принял участие в занятиях Школы слушания. Дирижёру и хормейстеру Галине ПЕТРОВОЙ, Ольге МАКСИМОВОЙ (фортепиано) и хорам старших и младших классов ДМШ № 3, Владимиру РАССКАЗОВУ (балалайка) и его Ансамблю русских народных инструментов; почти всему струнному отделу нашей школы Ольге ГУБЕРНАТОРОВОЙ (скрипка), Екатерине МЯКИНИНОЙ (виолончель), Рустаму НАСЫРОВУ (скрипка, альт), Елизавете БАЛАШОВОЙ (фортепиано); Софье ГЮЛЬБАДАМОВОЙ (фортепиано) из немецкого Любека; нашему другу из ДШИ № 2 Светлане ДМИТРИЕВОЙ (скрипка), владимирцам Анастасии СТАРЧАК (гусли), Светлане БАЛАШОВОЙ (народный вокал), Денису БОЛЬШАКОВУ (гитара), нашим школьным героям — Наталье ЛЁВИНОЙ (сопрано), Александру АНТОНОВУ (гитара), Варваре ШИЛОВОЙ (сопрано), Марине СОЛДАТОВОЙ (фортепиано).
Благодарю вас, дорогие друзья! Будьте здоровы, счастливы!
Впереди юбилейный сезон — 25-ый! Надеемся!!!)
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 21 июня 2018 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Софья Гюльбадамова (фортепиано), Павел Лукоянов (гусли), Михаил Лидский (фортепиано), Наталья Коршунова (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Очень краткий отчёт. XXIII сезон Муромской Филармонии завершён. Красивый, насыщенный, интересный. Спасибо всем дорогим друзьям, всем, кто принял приглашение и приехал в наш небольшой город. Спасибо за талант, щедрость, общение, мастер-классы, восторги, слёзы, надежды, возможность прикоснуться к настоящей Музыке.
Вот имена наших героев: Варвара НЕПОМНЯЩАЯ (фортепиано), Софья ГЮЛЬБАДАМОВА (фортепиано), Алексей КОЛБИН (скрипка), Ника ЛУНДСТРЕМ (фортепиано), Дмитрий ОНИЩЕНКО (фортепиано), Евгений ВОЛЧКОВ (домра), Павел ЛУКОЯНОВ (гусли), Анастасия ДАВЫДОВА (фортепиано), Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано), Наталья КОРШУНОВА (фортепиано), Сергей ПАХОМОВ (виолончель), Элен МАРГАРЯН (скрипка), Ева БАРКОВА (флейта, барочная флейта, гобой), Кристина БОЛКВАДЗЕ (фортепиано), Изабелла КИРИЛЛОВА (фортепиано), Татьяна ШВЕД (сопрано), Сергей ПЕТРАКОВ (фортепиано), Рустам НАСЫРОВ (скрипка, альт), Елизавета БАЛАШОВА (фортепиано), Елена ПОНОМАРЁВА (фортепиано, художественное слово), Наталья ЛЁВИНА (сопрано), Шио ОКУИ (фортепиано), Светлана КОТИНА (меццо-сопрано), Ольга ВОРОБЬЁВА (фортепиано), Квинтет духовых инструментов MOLTO BENE — Евгения КОРНЕЕВА (фагот), Леонид ВОРОНИН (валторна), Александр МЕЛКУМОВ (кларнет), Елизавета БАБЧЕНКО (гобой), Ирина ЯГУДИНА (флейта), Елизавета ТЕРЕНТЬЕВА (фортепиано).
Спасибо Администрации и Департаменту культуры Владимирской области за поддержку творческого проекта Муромской Филармонии «КЛАССИКА. Для детей и взрослых». Муромские слушатели смогли познакомиться с талантливыми музыкантами и услышать удивительную Музыку. Пять незабываемых встреч 2018-го года!
СПАСИБО!!!
Фотографии Владимира Гурина
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 22 февраля 2018 елена
Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Всё складывалось так, что в нынешнем сезоне мы не встречаемся. С сожалением отвечала на вопросы наших дорогих слушателей — Михаил Викторович приедет? — Нет, не получается…
И вдруг предложение — февраль — Муром — Вечер музыки Фредерика Шопена. Сейчас буду высокопарна. Но искренна) Жизнь обрела новый смысл.
Мы знакомы больше десяти лет. За это время стало абсолютно понятно — какого высочайшего — мирового! — уровня музыкант Михаил ЛИДСКИЙ.
Каждый раз восхищались не только его мастерством, что для нас уже непреложная истина, но необъятности его репертуара, его особой манерой игры… Честности и преданности профессии!
В третьем — чайном отделении Михаил Лидский вновь главный герой. Интереснейший рассказчик — именно рассказчик, а не собеседник — трудно, да что там — просто невозможно! — соответствовать)
Попросила позаниматься с двумя учениками.
— Назначайте на одиннадцать — ответ лаконичный и по делу.
Не буду вдаваться в подробности — все на вес золота, всё записано, пытаемся осмыслить и воплотить)
Маленький эпизод. За роялем Илья. Ему недавно исполнилось восемь. Несомненно, способный, но пока (?) ещё малоприлежный ученик.
— Бойкий мальчик — первый комментарий Михаила Викторовича после исполнения номера первого. Затем были второй и третий, и пятый номера. Живая беседа, советы. Самый очевидный — сначала всё-таки думать, а уже потом что-то делать. Когда это говорит Михаил Викторович — действительно начинаешь думать)
Дело дошло до декламации сонета А. С. Пушкина «Поэту». Михаил Викторович читает медленно, вдумчиво, взвешенно, не по актёрски — без пафоса, но с глубоким смыслом! - хочется слушать и вникать в происходящее…
Наконец строка «Ты им доволен ли, взыскательный художник???» Илья, который до этого не шелохнувшись внимательно слушал — повернулся к чтецу и с чувством полного самоуважения и сознанием собственной значимости громко и внятно ответил на поставленный вопрос — «Да»
Улыбнулись все!)
…
Мы были счастливы встретиться, услышать дорогого гостя. Концертное аллегро, Полонезы, Мазурки, Вальсы и Третья фортепианная соната Ф. Шопена — наслаждение, восхищение, размышления…
Жизнь продолжается!
Фотографии Владимира Гурина, надеюсь, дополнят мой рассказ.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 25 августа 2017 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Софья Гюльбадамова (фортепиано), Михаил Лидский (фортепиано), Дмитрий Илларионов (гитара), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Конечно, только о новом XXIII сезоне все мои мысли и мечты. Но неотступным контрапунктом вспоминаю прошедший. Нашей такой автономной и очень некоммерческой Муромской Филармонии. Совсем скоро раскрою секрет — когда, кто и с какой замечательной программой откроет сезон. Но сейчас позвольте ещё раз сказать СПАСИБО прекрасным музыкантам и настоящим друзьям, которые приехали в небольшой городок, играли в небольших залах (у пианистов сразу прошу прощение за качество инструментов), с абсолютной отдачей, честно, искренне, по-настоящему. Открыли нам новые горизонты, заставили удивляться, восхищаться, недоумевать, спорить, плакать, радоваться… Спасибо, за возможность быть счастливыми! Любим вас и всегда ждём!
5 и 20 сентября, 4 октября 2016
Михаил ЛИДСКИЙ \фортепиано (Москва). Три осенних встречи. Все фортепианные сонаты Н. Я. Мясковского. Многие ли исполнители готовы к такому подвигу? Многие ли концертные залы слышали такую программу? Причисляем себя к избранным!
21 ноября 2016
Варвара НЕПОМНЯЩАЯ\фортепиано (Гамбург\Германия). Фантазии Моцарта и Шумана, си минорная Соната Ференца Листа. Не перестаю удивляться — нет, не мастерству исполнения- это очевидно — мастерству выбора программы. Логика, вторые планы, цельность…
12 декабря 2016
Софья ГЮЛЬБАДАМОВА\ фортепиано (Любек\ Германия)). Шопен, Регер, Элгар, Дохнаньи, Брамс, Лист. Новые горизонты и берега!
27 января 2017
Дмитрий ИЛЛАРИОНОВ \ гитара (Москва). Вечер в трёх частях. Мистификации Владимира Вавилова. Русско-латиноамериканская музыка. Chaconne. Если аншлаг абсолютный? И организаторы готовят стулья для слушателей, чтобы поставить их на сцену? Это успех? Любят в Муроме лучшего гитариста мира!
20 февраля 2017
Анастасия и Елизавета КЛЮЧЕРЁВЫ \ фортепиано (Москва). Талантливые сёстры, сложные программы, завидное мастерство и увлечённость. Поздравляю Лизу! Она стала студенткой Московской Консерватории! Получила первую премию на Международных Евразийских играх в Астане. В старшей категории (17- 35 лет) она была самой младшей участницей! Так держать!
13 марта 2017
Александр ЛУКАШЕВИЧ \баян (Дзержинск). Молодой музыкант, ученик профессора Нижегородской консерватории В.Голубничего. Интонационная чуткость, о которой пишет учитель Александра — вот что меня больше всего поразило и увлекло. Звучала классика, современная музыка и джазовые сочинения.
25 марта 2017
Ростислав ШАРАЕВСКИЙ \маримба, металлофон, ксилофон, барабан. Ирина ШАРАЕВСКАЯ \фортепиано (Москва) Просто ещё раз прочитайте названия инструментов… А палочки были в руках волшебника, в детстве получившим Гран при на первом (!) конкурсе «Щелкунчик»!
10 апреля 2017
Ольга БЕР\фортепиано, Анастасия БАТРАКОВА\фагот, Нина РОЖЕНЕЦКАЯ\фагот, Денис ГОЛУБЕВ\гобой (Москва). Чудесная программа — «Французская музыка на немецком фаготе» Соло, дуэты, трио, прекрасный комментарий и аккомпанемент Ольги Бер. Ново, неожиданно!
16 мая 2017
Елизавета БАЛАШОВА\фортепиано, Рустам НАСЫРОВ/скрипка, альт, Елена ПОНОМАРЁВА \фортепиано (Муром) Большая соната для фортепиано в 4 руки Франца Шуберта, третья скрипичная Бетховена и «французский вечер» — Дебюсси, Шоссон, Мийо… И Ренуар, Моне, Ван Гог, Коровин… Понравилось!)
PS
Дмитрий Илларионов, Ростислав Шараевский и почти весь его гнесинский класс приняли приглашение стать специальными гостями ШКОЛЫ СЛУШАНИЯ.
Вот это были сюрпризы! Вот это праздники! Завидую сама себе!)
СПАСИБО! Будьте здоровы и счастливы! Учите новые программы! Приезжайте к нам, в Муром. Любим и ждём!
Фотографии Владимира Гурина
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 11 мая 2017 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Софья Гюльбадамова (фортепиано), Михаил Лидский (фортепиано), Дмитрий Илларионов (гитара), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
XXII сезон Муромской Филармонии 2016−2017 года заканчивается. В это так же трудно поверить, как и в то, что он вообще мог начаться! А начавшись — стать таким интересным! Всем дорогим друзьям, сделавших нас счастливыми, низкий поклон, величайшая благодарность, признательность и восхищения. Спасибо вам Михаил Лидский, Варвара Непомнящая, Софья Гюльбадамова, Дмитрий Илларионов, Елизавета и Анастасия Ключерёвы, Александр Лукашевич, Ростислав Шараевский, Ольга Бер, Анастасия Батракова, Нина Роженецкая, Денис Голубев. Мы вас любим и ждём! 16 мая пожелайте удачи мне и моим друзьям —
Елизавете Балашовой и Рустаму Насырову)
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 10 октября 2016 елена
Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано)
Показать все фотографии
Наконец-то получила долгожданное послание от нашего филармонического фотолетописца Владимира Гурина. Спасибо большое!
О заключительном концерте цикла Все фортепианные сонаты Н. Я. Мясковского.
Михаил Лидский, задумавший осуществить такое, только за это — за мысль сыграть — достоин восхищения и уважения. Наше нетайное сообщество, объединённое любовью к музыке, муромские слушатели, получили просто царский подарок — три вечера с музыкантом, масштаб дарования которого, превращает каждую встречу в большое событие. Споры, вопросы, недоумения, восхищения — непременные атрибуты антрактов и послеконцертных бесед.
До встречи с Михаилом Викторовичем рояль, пострадавший в неравной встрече с заезжими шарлатанами настройщиками, лишившийся голоса, как пациент отоларинголога, констатировал — да — «соль», а это — «ля», но очень сухо, коротко и глухо. Наш рояль опять запел. Какое наслаждение слышать это! Широкое, длинное дыхание, свежие интонации. Удивило, что поздние сонаты — три последних — седьмая, восьмая и девятая — настоящее движение к свету, чистоте.
Постоянно вертелось пастернаковское
В родстве со всем, что есть, уверясь
И знаясь с будущим в быту,
Нельзя не впасть к концу, как в ересь,
В неслыханную простоту…
Неслыханная простота… Куда делись масштабы, волнения, страхи первой, второй и четвёртой? Миниатюрные — каждая чуть больше десяти минут — они напоминали драгоценные крупные прозрачные камни. Именно прозрачные! Какое-то звёздное небо… Созвездие Мясковского! А что? Есть такое? На музыкальном небосклоне — несомненно.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 23 сентября 2016 елена
Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано)
Показать все фотографии
Ещё раз о Михаиле Викторовиче. О Михаиле Викторовиче ЛИДСКОМ. Большой музыкант и человек приезжает в маленький город. Играет сложную, далеко не всем и не всегда понятную музыку. На стареньком кабинетном рояле с красивым именем «Weinbach». В зале музыкальной школы на окраине города. Обычно с первыми звуками его музыки вступают колокола Спасо-Преображенского мужского монастыря. Монастырь старый (старше его только Киево-Печерская лавра). Стоит с XI века, думает, что главный, долго спорит на разные лады. Наконец, умолкает. Начинают свой разноголосый разговор собаки. Они слушают музыку бесплатно, очень любят паузы и пиано. Судя по всему, очень довольны. Их громкое одобрение легко летит в зал во все окна.
Музыкантов в Муроме немного, и не они главные слушатели. У большинства завсегдатаев концертов нет и музыкальной школы в прошлом. Но вот приходят. По тёмным улицам, в разную погоду, возвращаются домой, когда автобусы уже перестают бороздить муромские просторы. В этом году мы слушаем фортепианные сонаты Н. Я. Мясковского. Не думаю, что эта музыка станет самой любимой для многих из нас. Но восторг, удивление, изумлённое восхищение открытием нового сложного и безграничного мира — это останется с каждым.
Долго не видела хорошего человека. Больше двадцати лет назад Галина Васильевна помогла мне открыть в Муроме Филармонию. Галина Васильевна артистично и искренне кричит «Браво!». На концерт пришла с подарком. Ездила специально за нарядными пряниками. Такие делают только у нас. Пряников везде много. Но такие — только у нас. Подарила нашему дорогому гостю и мне. Приятно. Очень.
Замечательные фотографии от друга и помощника Владимира Гурина.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 22 сентября 2016 елена
Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Ну, кто тут боялся Мясковского? Мясковский полезен. Один концерт — минус один килограмм. У организатора) Даёшь Мясковского!
Решили не мучить Михаила Викторовича и пригласили на сцену сразу всех желающих войти в историю. Надо сказать — к удивлению! — пожелали не все.
В третьем послеконцертом отделении много говорили о последнем русском императоре, гражданской войне, маршале Петене… Отдельно о Дмитрии Дмитриевиче Шостаковиче. С огромным пиететом, восхищением о его симфониях.
— Михаил Викторович, с какой надо послушать?
Началось перечисление, с подробными содержательными комментариями, которое закончилось
— Да слушайте все!
Слушаем. Каждый свою. Я начала с Пятой.
А вы говорите Мясковский!…
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 07 сентября 2016 елена
Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Масштабность события лишает дара говорить. Готовилась заранее — слушала, читала. Если бы не приезд Михаила Лидского с такой программой, думаю фортепианные сонаты Н. Я. Мясковского прошли бы мимо меня. Им — сонатам, конечно, ничего, а я, да и все, кто был в зале, лишились бы открытия нового мира. Сложного, многогранного, масштабного… Как так случилось, что мало играют эту музыку? А уж все сонаты — просто подвиг титана! Слушала — искала знакомые образы, интонации и не находила. Всё новое, самобытное. И все три — такие разные! На концерт приехали друзья-музыканты из Владимира. Делимся впечатлениями. Цитирую мою любимую Женьку — друга юности, Евгению Куприянову. «Что не пишется-понимаю…мне тоже не сформулировать. Здесь эмоции не при чем, здесь нечто глубинное, конечно, не до конца распознанное, многослойное, при чем слои настолько тонки и полупрозрачны, незаметно сливаются и вновь разъединяются… Меня как-то зацепила 3 соната, хотя я форму практически не проследила-настолько увлек поток монологичности, при том той самой многослойности…хочу ноты и ещё раз… Что ещё навскидку сразу вспоминается-дивная 2 часть первой сонаты-вертикали с как бы размытыми верхушками))-как дождевые кляксы… Яркость образов 2 сонаты такой ажурной побочной!» Согласна!
Фотографии Владимира Гурина
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
7163 просмотра | (1) | Комментировать