Муромская «Филармония»

Муромская «Филармония»

Муромская Филармония организована в 1995 году. Вначале как структурное подразделение музыкальной школы. С 1999 по 2013 — частное учреждение культуры. С апреля 2013 — Автономная некоммерческая организация культуры…


Прочитать полностью

Телефон руководителя
8 915 756 41 05

Концертный отдел
33312, 21746

Адрес
Россия,
Владимирская область,
602267,
Муром,
ул. Красногвардейская, д. 4
143915 просмотров

Сергей Петраков (фортепиано) Выкса 16 ноября 2024

Добавлено 17 ноября 2024 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Любите ли вы альстромерию?.. Продолжение очевидно. Любите ли вы её так, как люблю её я?.. Улыбнулись? А я просто счастлива. Ещё до начала праздника, до первых звуков рояля получила в подарок чудесный букет. От очень хорошего доброго, умного, красивого человека. Сможете найти на фотографии? Постарайтесь!) Спасибо, дорогая Светлана!
Чудесный вечер! Нет-нет, это не о романсе Клода Дебюсси. Вечер 16-го ноября в Муроме был, действительно, чудесный. Слушали фортепианные сонаты. Виртуозные, изысканно-изящные, словно филигранное плетение ювелира, Шесть сонат Доменико Скарлатти. Яркая картина праздника и света. До минорная Йозефа Гайдна. Минорная соната такого оптимиста и несгибаемого человека. Как замечательно звучит рояль. Поёт, рассказывает. Есть о чём. Помните? Гайдн (ему не было и тридцати) заключил контракт с Павлом Антоном Эстерхази, богатейшим венгерским магнатом, покровителем искусств. В обязанности вице-капельмейстера, а через 5 лет княжеского обер-капельмейстера, входило не только сочинение музыки. Гайдн должен был проводить репетиции, следить за порядком в капелле, отвечать за сохранность нот и инструментов и т. п. Все произведения Гайдна являлись собственностью Эстерхази; композитор не имел права писать музыку по заказу других лиц, не мог свободно покидать владения князя… Крепостной…
«В этом мире так мало радостных и довольных людей», — писал семидесятилетний композитор, — «везде их преследуют горе и заботы; быть может, мой труд послужит подчас источником, из которого полный забот и обремененный делами человек будет черпать минутами свое спокойствие и отдых». Читаем у Ирины Охаловой. Так и случилось. Музыка Гайдна полна красот, равновесия, очень переменчива и подлинно театральная. Слушать (исполнять) её огромное удовольствие. Теперь ля минорная Моцарта. История создания перекликается с посвящением концерта дорогому другу и бесценному человеку — Ирине Леонидовне Кротовой. Концерт проходит почти в день её рождения. Так хочется верить, что именинница всё слышит, видит и чувствует. В зале её сыновья. Трое из пяти. Самые внимательные слушатели в этот день. В завершении исторического экскурса — краткой истории сонатного жанра — Бетховенская «Прощальная». Двадцать шестая. Поговорили о войне пятой коалиции, об отъезде члена императорской фамилии нет, не на войну, как оказалось — в эвакуацию… Соната посвящена Эрцгерцогу Рудольфу — сыну императора Леопольда II, событиям 1809 -го года. «У него (Эрцгерцога) были большие способности к музыке. С шестнадцати лет он учился у Бетховена игре на фортепиано и музыкальной теории и очень его уважал. Как пианист и сочинитель музыки, Рудольф больших успехов не добился, зато протягивал руку помощи непрактичному в житейских делах Бетховену, поддерживал его и тайно, и явно. Так что не будь эрцгерцога, жизнь Бетховена сложилась бы еще тяжелее». (Харуки Мураками «Кафка на пляже»)
Все знают, как сложно найти сейчас настройщика вообще, а хорошего настройщика… Накануне концерта в Муром из Москвы приехал Денис Крыгин, друг детства героя дня.* Не просто на концерт. Сначала привести рояли (оба!) в порядок, чтобы и пели, и рассказывали. А уж потом на концерт. Вот такая дружба.
Герой дня Сергей Петраков. Наш давний друг, замечательный пианист, выпускник Московской консерватории, когда-то директор музыкальной школы, затем художественный руководитель крупного Дворца Культуры. На мой взгляд — Сергей — главный художественный руководитель всего города. Образование, вкус, талант, уверенность в правильности выбора, дипломатизм и настойчивость позволили ему сделать так много хорошего и важного для жителей Выксы. Концерты симфонического оркестра, концерты классических музыкантов… Повезло. Жителям повезло. Если хотите знать о Сергее больше — прочитайте очень познавательную статью в «Муромском крае» о ноябрьских концертах Муромской Филармонии. Действительно, интересно и познавательно! Спасибо, Мария Гусева!
Аплодисменты были заслуженно щедрые, горячие, искренние. Bis прозвучал неожиданно и трогательно. Прозрачная миниатюра Франсуа Куперена вернула нас к началу повествования. Сколько нежности и чистоты в этой музыке! Можно жить дальше! Спасибо, дорогой Сергей! Спасибо всем!

* Прошу простить меня за неправду… Стыдно, конечно… Сразу мысли о воробье и топоре…
Это комментарий Дениса Крыгина:
«Конечно же меня даже с самой большой натяжкой нельзя считать другом детства Сергея Петракова. Прежде всего для меня он мой педагог и человек, которому я просто по жизни обязан многим. Он был другом моего отца, моей семьи. Для меня большое счастье, что так сложилось, что и у меня с ним помимо школьных педагогических были чисто дружеские отношения с самого начала, с МОЕГО (а не его)) детства))»

16 ноября 2024
Муром Филармония XXX сезон
При поддержке городской Администрации
Фотографии Юлии Калашниковой, Натальи Таракановой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

337 просмотров | (1) | Комментировать


ЛИДСКИЙ играет ЛИСТА Муром 26.10.2024

Добавлено 31 октября 2024 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Можете ли вы в двух словах рассказать о Вселенной, Космосе… Хорошо, в трёх? Я нет- не могу. И сейчас очень остро понимаю, что совсем иначе надо было «провести» концерт… Большое музыкальное событие произошло в Муроме 26 октября. Лидский играл Листа. Смотрите-ка, получилось! Да, в трёх словах. Для понимающих, действительно, можно больше ничего не говорить. А если начинать, непременно пустишься в длинные рассуждения и комментарии. Наверное, лучший вариант, перед каждым сочинением рассказывать именно о нём, основательно и с подробностями. Уверяю вас, музыка слушателем -любителем будет восприниматься иначе. Вот только возможности такой нет, совсем нет. Программы пианист играет основательно большие- грандиозные — по масштабу, глубине и всевозможным сложностям. Да и по времени — каждое отделение час чистого времени. Какие тут рассказы… Вывод: к таким встречам каждый слушатель должен готовиться. Читать, слушать, размышлять. И тогда не только сюжетная линия звучащего будет волновать. Мы слушали ЛИСТА. Восхищение, почтение, трепет, интерес — добавьте сами, что испытали вы, погружаясь в звучащие философские раздумья и страсти, пейзажные зарисовки, картины битв и сражений — круг образов бескрайний. Восхищение композиторским талантом, полётом творческой фантазии, смелостью, дерзостью! И одновременно, связано, как «правая и левая рука» головокружительными трудностями для исполнителя. Какими невероятными пианистическими способностями, каким талантом надо обладать, чтобы понять и воспроизвести, сыграть всё, что автор даже в названии указал, как невозможное к исполнению… Какой экзамен… Михаила ЛИДСКОГО, профессора Московской консерватории, критики называют конгениальным авторам, сочинения которых он исполняет. Равным. И слушателям надо стремиться к таким высотам. Красоту драгоценного камня способен оценить лишь знаток, ювелир. Будем стараться. Как вы думаете, дорогие друзья?
26 октября 2024
Муром Филармония XXX сезон
Фотографии Юлии Калашниковой, Марии Пономарёвой, Наталии Таракановой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

1256 просмотров | (1) | Комментировать


АОРНИ им.Н.Н.Некрасова в Муроме 17 октября 2024

Добавлено 18 октября 2024 елена

Муромская «Филармония», Московский Международный Дом Музыки

Показать все фотографии


Для меня каждый концерт Муромской Филармонии — событие исключительной важности, значимости. Каждая встреча с музыкантами — подарок судьбы, счастье общения, расширение границ возможностей. Живое звучание настоящей музыки здесь, в маленьком провинциальном городе, вообще за гранью понимания — настоящее Чудо. 17 октября на сцене Городского Театра играл Академический оркестр русских народных инструментов им. Н. Н. Некрасова Телерадиоцентра «Орфей». Можно уже здесь поставить точку, потому что это невероятно, но стало реальностью. Встреча с оркестром — подарок Филармонии, которая начала свой тридцатый сезон, подарок каждому слушателю в зале Театра. Нас было немало — аншлаг: балкон, бельэтаж — свободных мест не было. Программа, как и было обещано, действительно, праздничная. Много музыки знакомой, любимой, популярной. Слушала программу дважды. Сначала на репетиции. Отмечая — как хорошо, слаженно звучит оркестр, интересные тембры, разнообразие программы. Не скрою, сознательно ждала, когда музыканты выйдут на сцену в концертных костюмах, погаснет свет в зале, сцена станет ослепительно яркой и… Вот это «и…» точно случилось. Особый концертный сценический нерв у каждого оркестранта. В коллективе много совсем молодых музыкантов. Те, что с солидным опытом, уверенно уравновешивают молодость и драйв абсолютной надёжностью и непоколебимой уверенностью. Прекрасный союз! «Русский Штраус» -так назвали программу московские музыканты. Дополнили её рассказом о гении русской балалайки Василии Андрееве, его времени, встречах, перипетиях судьбы. Короткие очень интересные комментарии звучали перед каждым номером. Ведущая концерта Татьяна Волчкова органично вкрапляла их в канву концерта. Интересный видеоряд — картины — иллюстрации к каждому концертному номеру программы оживлял действие и будили воображение. Удивило, да что там — поразило, что почти каждый в оркестре ещё и солист! Какие ансамбли… Унисон больших, а следом и малых домр. Дуэты и соло — каждый вызывал бурю восхищения, признательности и оглушительных аплодисментов. Певица Валентина Правдина (солистка «Геликон-опера», лауреат Международных конкурсов) покорила зал. Красотой голоса, его силой, гибкостью, подлинным драматизмом исполнения, молодостью, красотой, артистизмом и женским обаянием. Оглушительные аплодисменты! Такие заслуженные! Как хорошо звучали Римский-Корсаков, Рахманинов, народные песни в сопровождении оркестра — настоящее богатство! Не так давно за главный дирижёрский пульт оркестра встал Евгений Волчков. Какая же это сложная работа — руководить коллективом музыкантов. Всё слышать, понимать, знать, чувствовать… Гармония и полифония, инструментовка и дирижирование — это понятно… А психология, дипломатия, строгость и требовательность… Сколькими качествами должен обладать дирижёр, чтобы оркестр ему поверил и, в хорошем смысле слова, подчинился, стал чувствовать с полужеста? Евгению Волчкову, безусловно, многое удаётся — артистичный, с превосходным чувством юмора, знающий, слышаший, играющий… Желаю удачи, везения, сил на творческом пути, единомышленников и помощников всем: и оркестру, каждому музыканту и их творческому художественному руководителю! Спасибо! Низкий поклон! До новых встреч!
PS В Москве эта программа прозвучит 20 октября в ММДМ. Не пропустите!
PS В Муроме такой праздник стал возможен благодаря бесценной помощи администрации города и её руководителю Евгению Рычкову, содействию Управления Культуры и её главнокомандующего Марии Рубцовой. Всем огромное спасибо! С надеждой на продолжение праздника — тридцатый юбилейный сезон муромской Филармонии только начался! О, сколько нам явлений чудных… Да будет так! И будьте здоровы!
PS — Что тебе больше всего понравилось вчера?
— Как дирижёр убегал со сцены… (Моя ученица Софья, 7 лет)
17 октября 2024
Муромская Филармония
XXX сезон 2024−2025
Зал Муромского Городского Театра
Фотографии и Юлии Калашниковой, Наталии Таракановой, Марины Прибытковой, Надежды Петровой, Андрея Степаненко, Полины Серовой, Марии Пономарёвой, видео Павла и Татьяны Бегуновых.
Всем большое спасибо, дорогие друзья!

vk.com

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

1701 просмотр | (1) | Комментировать


Татьяна Чистякова, Алексей Кудряшов. фортепианный дуэт, Москва 5.10.2024

Добавлено 06 октября 2024 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Когда зазвучал Штраус, в самом финале концерта, словно очутилась в Золотом зале Венской Оперы — запах новогоднего торжества, праздника, красоты и счастья. Вальсовая программа наших московских гостей была прекрасна. Благородные, миниатюрные, изысканные Вальсы Йоганнеса Брамса — начало праздника. Грандиозные вихри, волны и стихия Равелевской хореографической поэмы действуют на слушателей ошеломляюще. Надо обязательно услышать, как это звучит в оркестре! Второе отделение отеческое — Глинка, Чайковский, Рахманинов, Шостакович… Знакомые картины, звуки и чувства. Принимаем с восторгом. Прекрасное получилось открытие нового сезона Муромской Филармонии. Юбилейного, тридцатого. Наши гости — Татьяна Чистякова и Алексей Кудряшов — замечательные музыканты и прекрасный фортепианный дуэт. Какое счастье, что на свете есть такие волшебники и просто хорошие добрые люди! Низкий поклон! СПАСИБО! Всем нам удачи!
PS
Музыканты посвятили своё выступление Дню Учителя. Конечно, неслучайное совпадение — на афише концерта — 5 октября. Поздравления, признательная благодарность — всё удалось — и никакие слова не нужны.
Фотографии Юлии Калашниковой и Марии Пономарёвой
5 октября 2024
Муром Филармония XXX сезон

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

1778 просмотров | (1) | Комментировать


Шао ПЭН ( тенор, Китай) в Муроме. 4 июня 2024.

Добавлено 05 июня 2024 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Порадовали слушатели. В который раз! Добрые, сердечные, искренние, щедрые. Спасибо вам, дорогие друзья! И повод был замечательный — к нам приехали гости из Китая. Молодые музыканты давно учатся в России, заканчивают ассистентуры-стажировки в самой Московской консерватории. Достойное образование! Дождь и сильные порывы ветра любителей музыки не испугали. В зале был аншлаг. Можно долго говорить о рае в шалаше, но камерный зал для концертов академических музыкантов городу нужен. Ой, как нужен. И давно. С естественной акустикой, чтобы бедный рояль не входил в тесные отношения даже с самым лучшим микрофоном и не пугал никого дурацкими искажениями. Чтобы комфортно звучали все инструменты, голос, небольшие ансамбли. Просторный, дышаший, в центре города. И о слушателях надо думать. Хорошо быть маленьким, очень миниатюрным созданием, легко обходиться без свежего воздуха. Тогда, конечно, и в нашем замечательном зале всегда отыщите местечко. Веер в руки и можно слушать и наслаждаться. А если вы выросли? Только на первый ряд. Сами догадайтесь почему. Очередное нелирическое отступление.
Муром. Вечер 4 -го июня. Яркая афиша приглашает на концерт молодого певца Шао Пэна. Музыкант сдаёт последние экзамены в МГК им. П. И. Чайковского, учится в классе солиста Большого театра, Заслуженного артиста России Романа Ивановича Муравицкого. Программа интересная и разнообразная. Начало посвящено любимой далёкой родине. Словно побывали в Китае, знакомом большинству из нас по телевизионным путешествиям и передачам, кинофильмам, книгам и красивым альбомам. Трогательно, бережно, с настоящим чувством поёт Пэн. Приятный, красивый, сильный и гибкий голос понравился всем и сразу. Итальянская часть встречи покорила. Тёплая, сердечная, конечно, про любовь. Даже без знаменитых народных песен. На минутку заглянули в Германию. Знаменитое «Посвящение» Рихарда Штрауса прозвучало прекрасно. И музыка очень красивая и исполнение достойное. Дважды солировал в концерте пианист Лю Вэйчэнь. Слушали сочинения Ференца Листа и Фредерика Шопена. После серьёзной реставрации наш чёрный рояль прекрасно звучит: мягко и интеллигентно. Лю Вэйчэнь учится в классе А. Г. Севидова, Народного артиста, лауреата конкурса Чайковского, который тоже был нашим гостем, уже много лет назад. В зале школы проводил мастер-класс, занимался с муромскими юными пианистами, а концерт играл во Дворце культуры им.1100-летия города. С удовольствием передаём Аркадию Гавриловичу большой тёплый, нет — горячий! — привет! В финале программы русская музыка. Короткий и невероятный красивый «Сон» Сергея Рахманинова и Ария Ленского из «Евгения Онегина П. И. Чайковского. Настоящий праздник для нас! Аплодисменты громкие, горячие, цветы… И ещё один уже финальный подарок — русская народная песня «Ах ты, душечка!». Певец признался, что очень любит её. Знаете, это было понятно без слов и комментариев. Спасибо, дорогие новые друзья за знакомство и яркое завершение 29-го сезона Муромской Филармонии. Всем желаю летнего отдыха, солнца, тепла, удачи и крепкого здоровья! Счастья!
PS
Дорогому Сергею Леонидовичу Кротову спасибо за дружбу, поддержку, помощь, добрые слова и удивительного цвета букет роз! Очень приятно!
4 июня 2024
Муром Филармония XXIX сезон
Фотографии Юлии Калашниковой, Марии Пономарёвой
PS
Оказалось, что в зале были знатоки китайского языка. Желающих поговорить, взять автограф, сфотографироваться было много. Пришлось стоять в очереди) Приятное ожидание!)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

3894 просмотра | (1) | Комментировать


День рождения фортепианного дуэта.15 мая 2024. Муром

Добавлено 18 мая 2024 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Чувствовала себя лучшей в мире клумбой. Столько цветов… Самых прекрасных на земле… Сирень, хризантемы, розы, сирень… Моё любимое состояние! Спасибо, дорогие друзья! Если короля делает свита, то главные на Дне Рождения — Друзья! Вы- прекрасны! Лучшие! Понимающие, любящие, всепрощающие… Спасибо вам!
Для праздника мы приготовили очень интересную программу. Сочинения для фортепианного дуэта Людвига ван Бетховена, Эдварда Грига, Антонио Солера, Мануэля де Фальи. В первом отделении увертюра к трагедии И. В. Гёте «Эгмонт». Яркое, драматическое начало. Сюиты Эдварда Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Первую играла со своим талантливым учеником, почти выпускником, Ильёй Петровым. Достойно исполнили эту замечательную музыку. Вот и вторая сюита. «Жалоба Ингрид». До чего красивая музыка! И вдруг — звонок. Нет, не телефонный. У нас с этим строго. Нельзя, значит нельзя. Самый настоящий звонкий звонок колокольчика. Как вам такое вторжение?! В зале появляется интересная пара. Оооо! Мы, оказывается, друзья ВКонтакте. Так. И что дальше? Приготовили нам подарок, узнали о нашем Дне Рождения? Не верю, неужели… Странствующие музыканты сейчас сыграют нам «Арабский танец» Грига, который мы с Елизаветой Балашовой готовились исполнить. И началось. Стулья, пульты, почти полная ударная установка… На сцене нет свободного места. Вот незадача. Партию бубна некому исполнить. И тут на сцену выхожу я — дайте ноты, дайте бубны! И, знаете, получилось, да ещё как. Нас уже ангажировали, в ближайшее десятилетие гастроли расписаны. Какой состав странствующей труппы? Пожалуйста. Скрипка, виолончель, две флейты, фортепиано, барабан, тарелки, треугольник, и, конечно, бубны. Что и говорить — успех был. Мы — молодцы! Перед объявлением антракта приглашаю на сцену очень юных художников. Серафиму Серову (6 лет) и Марию Яковлеву (10 лет). Они герои выставки, вернее, её авторы. Рисунки акварелью, гуашью, маркерами, пластелином (очень трогательные). Сюжеты и темы на любой вкус. Много портретов. Выставка в красивом фойе второго этажа школы разместилась на пультах для нот, черном рояле, стульях. Живой интерес слушателей-зрителей, комментарии авторов. Хорошее дело, как оказалось. Художников поблагодарила, антракт объявила, звонок и — второе отделение.
На этот раз — путешествие в Испанию. Сначала 16-ое столетие вместе с А. Солером. Знакомство с Эль Эскориалом. Восхищение и задержка дыхания от великолепия и роскоши Восьмого чуда света. Пока любовались красотами монастыря — королевской резиденцией (вот и обещанные картинки- иллюстрации) — мы сыграли два концерта для двух органов или клавесинов Антонио Франсиска Хавьера Хосе Солера и Рамоса. Нежнейшая, тонкая, почти прозрачная, наивная и красивая музыка. И сразу 19-ый, начало 20-го века. Мануэль де Фалья. Испанская сюита, талантливое переложение для двух фортепиано А. С. Бубельникова. Испанские тексты читала прекрасная Мария. А мы сыграли эти замечательные семь испанских народных песен. И картинки, конечно, рассматривали, и сюжеты обсуждали. До чего красивая настоящая дышащая, зримая музыка! В завершении большого концерта (простите, дорогие слушатели за мучения!) два испанских танца из оперы М. де Фальи «Короткая жизнь». Какое удовольствие исполнять, чувствовать, слушать!
15-летие фортепианного дуэта отметили. Есть ли планы на будущее? — Конечно, есть! Спасибо всем, и до встречи, дорогие друзья.
Особая признательность друзьям — странствующим музыкантам: Марине Солдатовой, Екатерине Мякининой, Рустаму Насырову, Анне Солдатовой, Яне Яковлевой, Илье Петрову, Ане Калашниковой. Спасибо за подарок!
Муром Филармония XXIX сезон 15 мая 2024
Фотографии Юлии Калашниковой, Марии Пономарёвой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

5078 просмотров | (1) | Комментировать


Глеб Саркисов (виолончель), Елена Кузнецова (фортепиано) — Москва — 12 апреля 2024

Добавлено 13 апреля 2024 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Здесь хорошо…

И так много сказано. Целый роман…

Встретились с добрыми друзьями и замечательными музыкантами. Наши гости — москвичи Глеб Саркисов и Елена Кузнецова. Прекрасный камерный дуэт. Программу привезли — дух захватывает — Дебюсси, Шостакович, Григ. Сонаты для виолончели и фортепиано. Так хорошо слушалось, что даже после динамичной средней части одной из сонат почти единодушно начали аплодировать, и это совсем не расстроило. Уж очень захотелось)

Люблю камерную музыку и музицирование. Союз исполнителей, инструментов — какие богатые возможности — можно рассказать обо всём! Виолончель и фортепиано — особый диалог, глубина чувств, тонкий полёт, восхищения, вихри страсти, безбрежный покой… Палитра неисчерпаемая! За несколько лет знакомства мы услышали Сонаты для виолончели и фортепиано Бетховена, Шумана, Первую Брамса, Франка, Рахманинова, Дебюсси, Шостаковича, Грига, пьесы-фантазии Шумана… Зимой прошлого года Шесть сюит для виолончели соло Иоганна Себастьяна Баха. Особая встреча, памятная всем, кто слышал. Что и говорить — есть, что вспомнить и перечувствовать. Заранее знаем, если приезжают Глеб и Елена, будем слушать, сдерживая дыхание, будем захвачены и взволнованы. Ещё ни разу не было иначе.

«Не мне судить о ее совершенстве, но я люблю ее пропорции и форму — почти классическую в хорошем смысле», — так говорил Дебюсси о своей Сонате для виолончели и фортепиано. Мы тем более не судьи — благодарные слушатели. Невесомость, полётность, динамика вихрей — «Пьеро, поссорившийся с луной» — так хотел композитор назвать эту сонату, но потом название снял, а образный строй сохранился. Соната для виолончели и фортепиано сочинялась в конце июля и начале августа 1915 года. Дебюсси посвятил ее жене; а на первой странице подписал под своим именем слова — «французский музыкант», отныне постоянные.

Большего контраста — Дебюсси — Шостакович — трудно придумать. Тем интереснее было слушать. Музыка великого Дмитрия Дмитриевича Шостаковича не часто звучит на нашей сцене. Сложная, масштабная, далеко не каждому под силу. Соната для виолончели и фортепиано, посвященная талантливому виолончелисту Виктору Кубацкому, ученику Анатолия Брандукова, — первое сочинение композитора для этого инструмента.

Единственная соната Шостаковича для виолончели и фортепиано была начата им 14 августа и закончена 19 сентября 1934 года. В связи с ней сам Шостакович говорил о поисках чистоты языка и простоты выражения. В этот год прошли премьеры оперы «Леди Макбет Мценского уезда» сразу в трех городах — Ленинграде, Москве и Братиславе. Композитор писал, о резком повороте в творчестве — отошел от музыкальных театров: «Большой прорыв у меня в области камерной и концертно-эстрадной музыки…»

От композиторов настоятельно требовали простоты и доступности, и Шостакович искал простоты без «упрощенчества» и ясности без обязательного «благозвучия». Виолончельная соната считается самым романтическим его сочинением.

Почти сто лет назад написанная музыка до боли современна. Конечно, знаю, что обыкновенные люди в своём восприятии жизни отстают от больших художников. Но новое подтверждение старой истины удивило вновь. Интересно слушать, думать, переживать…

Во втором отделении масштабная Соната Эдварда Грига. О чём бы не писал этот замечательный композитор, это всегда о Норвегии, стране сказок и легенд, фьёрдов, могучих лесов, бескрайнего неба… Берген, где родился Григ, — самый дождливый город на земле. Как пишут в справочниках, 350 дней в году там идёт дождь. Так и ждёшь от его жителя уныния, слёз и страданий… И всё совсем не так — мощь, яркая патетика, смелость, гордость и бездна красот! А какие лирические страницы — заслушаешься!

Конечно, аплодировали стоя, долго, громко, дарили цветы, не хотели расставаться…

Сергей Леонидович Кротов, замечательный слушатель и человек, поставил красивую точку в нашей встрече. Вышел на сцену, вручил цветы и прочитал концертный экспромт, как только он один умеет. С разрешения автора публикую!

Какое счастье

Какое счастье слушать звук виолончели

И фортепьяно чудную игру!

Закрой глаза — и словно в музыкальной колыбели

Усни, качаясь на ветру!

Душа наполнится страстями

И затрепещет сердце в сладостной гармонии,

Какое счастье быть с друзьями

В любимой нашей филармонии!

С.К.

И вот после этого душевного и тёплого послесловия прозвучал романс Сергея Васильевича Рахманинова «Здесь хорошо…»

Какое счастье!

Муром Филармония XXIXсезон

12 апреля 2024

Фотографии Юлии Калашниковой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6308 просмотров | (1) | Комментировать


Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано) Москва 2 апреля 2024

Добавлено 03 апреля 2024 елена

Муромская «Филармония», Московский Международный Дом Музыки, Артём Варгафтик, Михаил Лидский (фортепиано)

Показать все фотографии


Тихое счастье… Это ощущение преследовало всё первое отделение. Две фортепианные Сонаты Моцарта. Музыка света и жизни. Сколько тепла, солнца в ней! Как сыграна… Как же это описать… С такой бережной подробностью, просто сверхчеловеческой точностью Какое-то новое звучание любимой классики. Бесценный подарок. Михаил ЛИДСКИЙ, профессор Московской консерватории, с которым давно знакомы, удивляет всегда. Такое предсказуемое и желанное ощущение — открытия, чуда.
«У Лидского ювелирно выверена каждая мелочь. Говорят: „Талант — это подробности“. И фразы, не спеша, терпеливо и доверительно рассказанные, и сам по себе „кристальный“, „говорящий“ звук рояля, — все это вместе сообщило известной музыке тот смысл, которого никто бы не услыхал, если бы не Михаил Лидский…» — замечает Артем Варгафтик. Согласна с каждой буквой и запятой.
Совсем скоро — 6 апреля концерт с «нашей» программой пройдёт в Московском Международном Доме Музыки. Вот как пишут о б этом событии.
«Михаил Лидский выступит в Камерном зале ММДМ
Третий, заключительный концерт цикла «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским», который проводится в Московском Международном Доме музыки уже 17-й сезон подряд (семнадцатый сезон — это я удивляюсь!), посвящен музыке Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791) и Николая Карловича Метнера (1879 — 1951).
Такое сочетание выглядит неожиданно, но Михаил Лидский всегда находит свежие решения — оригинальные и в то же время убедительные. Пианист-философ и пианист-виртуоз — казалось бы, парадоксальное сочетание, однако именно так можно охарактеризовать творчество одного из выдающихся российских музыкантов…
.Оба автора равно созвучны Михаилу Лидскому — глубокому, оригинальному, чуждому веяний моды артисту. «Михаил Лидский, — отмечало белгородское издание «А-фишка», — стоит совершенно особняком в ряду современных российских пианистов, «не стараясь угодить» обилием наград и «рекламно-удобных» эпизодов биографии. Он не служит одновременно Богу искусства и Маммоне успеха, хотя успех и слава следуют за ним по пятам. Он возвращает пианистическому исполнительству в современном мире его высокое достоинство, вкладывая свой редкостный самородный талант в деятельность концертанта и педагога».
Правдиво и точно.
Да, во втором отделении мы слушали Метнера. Сказки, Элегии. Конечно, предсказуемо совершенно другая стихия, краски, образы, эмоциональная сфера. Каким же большим пианистом надо быть, чтобы просто «взяться» за такое. А уж ТАК сыграть… Аплодисменты только в конце отделения, которое музыкант сыграл как единое большое полотно. Словно долгое путешествие по бескрайнему океану мыслей и чувств. И музыка увлекала, и пианистическое мастерство поражало и восхищало. Ещё один праздник в нашей жизни.
Спасибо, дорогой Михаил Викторович!

Муром Филармония XXIX сезон
2 апреля 2024
Фотографии Юлии Калашниковой и Марии Пономарёвой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

8097 просмотров | (1) | Комментировать


Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано) Москва 2 апреля 2024

Добавлено 03 апреля 2024 елена

Муромская «Филармония», Московский Международный Дом Музыки, Артём Варгафтик, Михаил Лидский (фортепиано)

Показать все фотографии


Тихое счастье… Это ощущение преследовало всё первое отделение. Две фортепианные Сонаты Моцарта. Музыка света и жизни. Сколько тепла, солнца в ней! Как сыграна… Как же это описать… С такой бережной подробностью, просто сверхчеловеческой точностью Какое-то новое звучание любимой классики. Бесценный подарок. Михаил ЛИДСКИЙ, профессор Московской консерватории, с которым давно знакомы, удивляет всегда. Такое предсказуемое и желанное ощущение — открытия, чуда.
«У Лидского ювелирно выверена каждая мелочь. Говорят: „Талант — это подробности“. И фразы, не спеша, терпеливо и доверительно рассказанные, и сам по себе „кристальный“, „говорящий“ звук рояля, — все это вместе сообщило известной музыке тот смысл, которого никто бы не услыхал, если бы не Михаил Лидский…» — замечает Артем Варгафтик. Согласна с каждой буквой и запятой.
Совсем скоро — 6 апреля концерт с «нашей» программой пройдёт в Московском Международном Доме Музыки. Вот как пишут о б этом событии.
«Михаил Лидский выступит в Камерном зале ММДМ
Третий, заключительный концерт цикла «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским», который проводится в Московском Международном Доме музыки уже 17-й сезон подряд (семнадцатый сезон — это я удивляюсь!), посвящен музыке Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791) и Николая Карловича Метнера (1879 — 1951).
Такое сочетание выглядит неожиданно, но Михаил Лидский всегда находит свежие решения — оригинальные и в то же время убедительные. Пианист-философ и пианист-виртуоз — казалось бы, парадоксальное сочетание, однако именно так можно охарактеризовать творчество одного из выдающихся российских музыкантов…
.Оба автора равно созвучны Михаилу Лидскому — глубокому, оригинальному, чуждому веяний моды артисту. «Михаил Лидский, — отмечало белгородское издание «А-фишка», — стоит совершенно особняком в ряду современных российских пианистов, «не стараясь угодить» обилием наград и «рекламно-удобных» эпизодов биографии. Он не служит одновременно Богу искусства и Маммоне успеха, хотя успех и слава следуют за ним по пятам. Он возвращает пианистическому исполнительству в современном мире его высокое достоинство, вкладывая свой редкостный самородный талант в деятельность концертанта и педагога».
Правдиво и точно.
Да, во втором отделении мы слушали Метнера. Сказки, Элегии. Конечно, предсказуемо совершенно другая стихия, краски, образы, эмоциональная сфера. Каким же большим пианистом надо быть, чтобы просто «взяться» за такое. А уж ТАК сыграть… Аплодисменты только в конце отделения, которое музыкант сыграл как единое большое полотно. Словно долгое путешествие по бескрайнему океану мыслей и чувств. И музыка увлекала, и пианистическое мастерство поражало и восхищало. Ещё один праздник в нашей жизни.
Спасибо, дорогой Михаил Викторович!

Муром Филармония XXIX сезон
2 апреля 2024
Фотографии Юлии Калашниковой и Марии Пономарёвой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

8623 просмотра | (1) | Комментировать (2)


Камерные ансамбли из Гнесинки. Муром, 16 марта 2024

Добавлено 18 марта 2024 елена

Муромская «Филармония», «ДОМ на Знаменке» — МССМШ им. Гнесиных

Показать все фотографии


А программка? Программка есть?
Первые слушатели знающие и требовательные. Раз концерт, значит, должна быть программка.
Она есть. Найти её не могу…
Прямо пятница, 13-ое…

Сегодня играют два камерных коллектива из Гнесинского колледжа. Давид Погосян — Анна Осипова, Анастасия Деханова — Вадим Шапыгин. Спасибо, дорогой Ольге Михайловне Воробьёвой за такое знакомство. Так официально, потому что Ольга Михайловна выступает в роли заведующей кафедры камерного ансамбля МССМШ (колледжа) им. Гнесиных. Как звучит?! А прежде можно было просто — Оля Воробьёва. Это когда она концертмейстер у замечательных вокалистов. Ирина Дубровская, Максим Кузьмин-Караваев, Ксения Молоткова, Александра Конева, Олег Полпудин,. Мне представляется, камерная музыка — это основное место работы, а вокалисты — просто любовь… Программа о-о-о-чень интересная, многое в Муроме впервые.
В первом отделении играли Давид ПОГОСЯН (виолончель) и Анна ОСИПОВА (фортепиано). Прекрасный выбор репертуара. В этом заслуга педагога по камерному ансамблю. Ребята учатся в классе О. М. Воробьёвой. Шуберт, Рахманинов, Дрезнин. Стили, эпохи — всё очень разное. Большие технические, виртуозные, звуковые сложности. Почти без репетиции в зале прекрасно пела виолончель, мы наслаждались слаженным ансамблем и покорёнными вершинами исполнительских эверестов.
Знаменитая Соната «Арпеджионе» Франца Шуберта. Казалось бы — песня, романс, тонко, почти прозрачно — но как тяжело даётся эта простота и естественность.
Соната для виолончели и фортепиано молодого Рахманинова так и звучала — молодо, с высоким эмоциональным накалом, захватывая всех в свой прекрасный плен. В завершении отделения — Сергей Дрезнин. Фантазия на темы И. Дунаевского из кинофильма «Цирк». Как чудесно сплелись все таланты, композиторов и исполнителей. Яркий концертный номер, который, наверняка, для многих стал любимым.
После яркого первого отделения подумалось, как же будет трудно второму дуэту…
Антракт закончился. Выхожу на сцену, представляю наших гостей и вдруг мне навстречу поднимается Ольга Михайловна, просто в доли секунды преодолев пространство зала. Что случилось? Что не так? Гостья быстро, точными выверенными движениями убрала лишнее со сцены, расставила всё по местам, подняла крышку белого рояля, установила на нужной высоте тоненький блестящий пульт… Да, организаторы, поглощённые успехом и новыми впечатлениями, забыли об очевидном. Спасибо, дорогая Оля! Выручили!
Начинаем второе отделение, приглашаю скрипачку Анастасию ДЕХАНОВУ (модель Боттичелли) и пианиста Вадима ШАПЫГИНА. Класс камерного ансамбля Ксении Анатольевны Гамарис. Прекрасного педагога, исполнителя, участника квартета им. М. Вайнберга и мамы талантливой Лизы, «Золотого Щелкунчика» прошлого года. (Надеемся на встречу и знакомство!) Будем слушать новое сочинение молодого композитора — СОНАТУ для скрипки и фортепиано Вадима Шапыгина. Да-да, композитор за роялем! Одночастное масштабное, сложное, интересное сочинение. Музыканты заставляли слушать и увлекали происходящим. Серединная каденция Сонаты произвела неизгладимое впечатление! Анастасия — большой, настоящий мастер! Восторг, заслуженные «Браво!» и оглушительные аплодисменты. Вторая скрипичная соната Мориса Равеля — одно сплошное откровение. Так современно, море самых разных эмоций, контрастов, остроты и сложности ритмов. Вновь оглушительный успех. То, что сочинение Александра Розенблата понравится слушателям — это, конечно, предсказуемо. Но так услышать «Кармен», так увлечённо и умело это исполнить… Казалось, что это абсолютный пик наших эмоций. Но впереди завершающий Камиль Сен-Санс. «Пляска смерти». Популярное сочинение. У нас его играли фортепианный дуэт, пианисты солисты, слушали в переложении для виолончели и скрипки. Нынешнее — очень убедительное, яркое, сильное, смелое. Как отличается исполнительский почерк композитора — пианиста- исполнителя. Глубинное, интуитивное понимание происходящего на нотном стане и удивительное превращение этого в звучащее чудо. Браво, Вадим!
Вновь сразу после концерта слышу — Таких аплодисментов этот зал не слышал! Действительно, грандиозный успех, гром и шквал нашей благодарности и признательности, неподдельный восторг и восхищение. Невольно подумаешь, ну, чему ещё надо учиться, если уже сейчас такое?! И слышу в ответ — так тихо и проникновенно — Ещё столько не сыграно… Безусловно! Пусть все ваши высокие мечты сбудутся!

PS
Из послеконцертной переписки с друзьями:

— Ликую в душе — какая молодёжь! Настоящая! Герои нашего времени!
— Даже жить захотелось!
— Пусть у них всё сложится хорошо!

Фотографии Юлии Калашниковой, Ольги Воробьёвой, Яны Яковлевой

Муром Филармония XXIX сезон 16 марта 2024

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6396 просмотров | (1) | Комментировать


Алина САФРОНОВА (сопрано, Рязань). Муром 2 марта 2024

Добавлено 04 марта 2024 елена

Муромская «Филармония», Нижегородская консерватория

Показать все фотографии


«Этот лучший». Слушатель о вчерашнем концерте. Сразу после. Впечатления так горячи, что в слова не превращаются. Трудно сравнивать, и стоит ли?
Люблю субботние концерты. Школа тиха и свободна. Мечта, да и только. Учительская превращается в артистическую. Небольшая репетиция в зале. Гости из Рязани. Россия, масштабы… Четыре часа на машине в одну сторону. Это уже событие. А впереди главное. Сольный концерт. Не надо объяснять, как это сложно и ответственно. А вокальный концерт? В программе русская музыка. Гурилёв, Глинка, Даргомыжский, Чайковский, Римский-Корсаков. Полтора часа красоты и вдохновения. Познакомились с Алиной Сафроновой осенью. Слушали Рязанский камерный хор. В Рахманинове она солировала. Запомнилось. Строго и глубоко.
Прекрасная вокальная школа (Нижегородская консерватория, класс оперного пения), красивый, чистый, сильный голос, свобода, артистичность. Каждый романс — целая жизнь. Трепетные картины природы, пылкие признания, тяжёлые утраты, картины Востока и Испании… Сколько всего пережили за один вечер! Постоянно ловила себя на мысли — вот, вот этот самый любимый. Но следующий — и те же ощущения. Как прекрасна жизнь! Не случайно завершали концерт романсы Николая Андреевича Римского- Корсакова. До чего красивы! Действительно, сказочные. Так бы и слушал…
Верный и надёжный помощник Алины замечательный концертмейстер Надежда Дементьева. Как-то сами собой появлялись на пюпитре ноты. Ансамбль и поддержка на высшем уровне. Звучал наш звонкий белый рояль. Ох, как не просто справиться с ним. О, эти мечты о комфорте и достойном зале, рояле, настройщике…
Вёл концерт Андрей Романов. Трогательно (какое чУдное слово!) кто кого трогает…), деликатно. Выверенный немногословный всегда уместный интересный комментарий.
Прекрасный вечер. Наши филармонические завсегдатаи говорят, что потом долго обсуждают каждый концерт. Приходят как на праздник. Такое удовольствие видеть нарядных красивых людей. Алина после оглушительных заключительных аплодисментов и подарочного романса на bis сказала, что просто влюблена в наших слушателей. Уверена, наши чувства взаимны!

Фотографии Юлии Калашниковой, Яны Яковлевой, Ольги Любич

Муром Филармония XXIX сезон 2 марта 2024

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

5844 просмотра | (1) | Комментировать


Елена Семёнова (сопрано) , Михаил ЕГИАЗАРЬЯН (фортепиано, баритон, дирижёр)

Добавлено 14 февраля 2024 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Стояла и, как китайский болванчик, раскланивалась с каждым выходящим из зала.
— Спасибо! Спасибо большое! Как здорово! Так понравилось! — соглашалась с каждым и кивала, кивала, радуясь восхищённым взглядам. Наши гости — московские музыканты — солистка театра «Геликон — опера» сопрано Елена Семёнова и невероятный Михаил Егиазарьян — пианист, педагог, блестящий концертмейстер (мечта каждого солиста!), баритон и дирижёр. Выдохнули? Я до сих пор под впечатлением. Музыкальный вечер артисты назвали «Барышня и музыкант», сознательно уйдя от привычного сухого академизма. Сразу скажу — удалось им это блестяще. И слушателям это ОЧЕНЬ понравилось. Абсолютная свобода явно доставляла музыкантам огромное удовольствие. Это тут же передавалось нам, сидящим в зале. Пели сольно и в дуэте, Михаил весь вечер провёл за старым роялем (в прямом абсолютном смысле слова, под названием «Красный Октябрь»). Блестящий аккомпанемент, сольные номера (Шопен, Шуберт…), пение сольных и дуэтных номеров … Мастерство, достойное восхищения! Елена Семёнова просто жила на сцене — летала, танцевала с подлинным упоением. Статная красавица, с неизменной прекрасной улыбкой на лице притягивала внимание зала. Дышать хотелось тише, и, главное, чтобы это не кончалось. Высокий, сильный лёгкий и звонкий голос, восхитительный серебряный тембр — сплошное счастье! Как и обещали спели романсы, арии из опер и оперетт, любимые всеми советские песни… (Чайковский, Россини, Кальман, Цфасман, Свиридов, Гаврилин)… Мастерство музыкантов выше всяких похвал — просто глоток чистого воздуха, неподдельное удовольствие от происходящего, артистизм, лёгкость — настоящий праздник! Была искренне удивлена, что нас встретили сугробы, когда после концерта вышли на улицу. Такой горячий, что там — огненный приём слушателей должен был всё растопить и Весна должна была наступить именно сейчас, сразу после концерта! Очень болели ладоши… Отхлопались… навыпрашивались бисов… Древние греки верили, что искусство смягчает нравы. Они правы, как-нибудь при случае поподробнее. Греки не знали, что искусство — подлинное, горячее, настоящее — излечивает! Не просто слова, факт что ни на есть подлинный!

Фотографии Юлии Калашниковой, Марии Пономарёвой

Муром Филармония XXIX сезон
13 февраля 2024

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7752 просмотра | (1) | Комментировать


Фортепианный квартет им. М.М.Ипполитова-Иванова (Москва) Муром 26 января 2024

Добавлено 28 января 2024 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


«Там так не стараются». Признаюсь, до сих пор пытаюсь до конца понять смысл сказанного нашей новой слушательницей после концерта 26 января. Молодая женщина живёт в Муроме, на концерте Муромской Филармонии второй раз. До этого (по непонятным мне причинам) не знала, что такие концерты в Муроме есть. Испытав сильнейшее волнение — вот это мне как раз очень понятно! — делится впечатлением — «Мы ездим в Москву, в Нижний Новгород… Там так не стараются» … Это ли не высшая похвала. Всем. Исполнителям. Слушателям. Потому что они абсолютно одно единое целое. В тот день — 26 января — нашими гостями был любимый московский Фортепианный квартет им. М.М.Ипполитова-Иванова. Знакомы давно, и когда удаётся встретиться, задолго до встречи ждём чуда и откровений. Профессионализм, честность, самоотдача, эмоциональная раскрепощённость и яркость — залог нашего слушательского счастья. Молодые и талантливые музыканты в программе «Вокруг импрессионизма» выступили сольно и во втором отделении соединились в прекрасный ансамбль. Соната для скрипки Клода Дебюсси, последнее сочинение тяжелобольного композитора, тонкое, изысканное, чувственное и многокрасочное. Всё это мы услышали в исполнение Дианы КЕМЕЛЬМАН и Ирины ГРАЙФЕР. Я была покорена обаянием, артистизмом, музыкальностью, тонкостью Дианы ещё в первый день нашего знакомства. Давно, на сцене Дворца Культуры 1100-ления Мурома играл ансамбль «Галантная Европа». Первая скрипка ансамбля — Диана. Прирождённый музыкант. Счастлива, что слышала. Соната для виолончели и фортепиано Фрэнка Бриджа прозвучала в исполнении Сергея АНАНИЧА и Ирины ГРАЙФЕР. Признаюсь, ничего не знала об этом композиторе. Безусловно, очень интересное имя в музыкальной культуре не только Англии. Первое знакомство, первые впечатления. Сложно, интересно, надо обязательно ещё раз послушать! Какие сильные чувства, очень непростой язык высказывания, и как следствие, технические сложности исполнения, ансамблевого единства. Благодарна за знакомство и расширение художественного кругозора. В продолжении концерта чудесные Четыре портрета, или точнее, Четыре женских портрета Дариуса Мийо. Остроумная, живая, увлекательная музыка. Мне кажется, что это не плоское художественное изображение — портреты в галерее, на вернисаже — нет. Это музыкально- психологические зарисовки — характеристики реальных персонажей, увиденных, подсмотренных композиторов в Калифорнии, Висконсине, Брюсселе, Париже… Эти рассказы Мийо поручил альту. На нашу сцену вышли Ольга КОГАН и Ирина ГРАЙФЕР. Приготовилась к приглушённости альта, и была поражена его яркости, откровенной концертности и смелости. Вот так закончилось наше первое отделение. Во втором слушали Первый фортепианный квартет Габриэля Форе. Как и большинство сочинений той программы, на муромской сцене это премьерное исполнение. И какое… Чайковский называл композитора «Очаровательным». Мне нравится высказывание современника Форе, французского музыкального критика, литературоведа, историка музыки, врача Рене Дюмениля: «Чудесная музыка! Такая ясная, такая чистая, и такая французская, и такая человечная!» Всё именно так. Музыка, полная чувства, ярких эмоций, контрастов — от шёпота до шквала… Мы все были захвачены. И музыкой, и исполнением.

Огромное спасибо всем участником замечательного квартета, где каждый не только внимательный, чуткий, тонкий ансамблист, но и прекрасный яркий солист. Мои восхищения Ирине ГРАЙФЕР. Высокий профессионализм, настоящий пианизм, музыкальность, чуткость, бережность, тонко очерченное туше, исполнительская воля, просто мужской характер позволили нам услышать эту прекрасную программу. Ансамблевая слаженность вызывали восхищение и ощущение присутствия на настоящем празднике Высокой Музыки. Браво! Рада, что это смогли услышать и почувствовать многие. Свободных мест в зале не было.

Огромное спасибо Сергею Леонидовичу и Евгению Евгеньевичу Кротовым за помощь, понимание и поддержку. Время до отправления поезда в Саров пролетело незаметно, тепло, весело, незабываемо. И очень вкусно!)

Фотографии Анны и Юлии Калашниковых, Наталии Таракановой

Муром Филармония XXIX сезон

26 января 2024

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

8783 просмотра | (1) | Комментировать


Сергей Петраков . ФРЕДЕРИК ШОПЕН. 16 января 2024. Муром

Добавлено 17 января 2024 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


«Правы те, кто завидуют пианистам, что у них есть Шопен» (Лев Оборин). Да, играть Шопена и огромная ответственность, большое испытание и безграничное счастье. Филигранная техника, красота и разнообразие звука, туше — прикосновения, тонкий слух, врождённый вкус — всё это пренепременно должно быть у исполнителя сказочного фортепианного наследства польского композитора. А слушатель попадает в плен удивительных красот мелодий, интонаций, вздохов, печалей и восторгов.
Всё так и случилось. Нашим гостем был давний друг, замечательный пианист Сергей ПЕТРАКОВ. Мягкий зимний снежный вечер. Зал музыкальной школы. Настроенный кабинетный Weinbach. Это, как вы понимаете, очень важно. И для того, чтобы это случилось Денис Крыгин (ученик, а теперь друг СП) приехал на один вечер из Москвы в Муром. Мастерски привёл в порядок рояль и с восторгом слушал, как играет Учитель. В программе концерта семь Ноктюрнов, семь Мазурок, семь Вальсов. Тишина в зале… фантастическая. Приём слушателей оглушительный. Впервые на концерте маленькая Аврора. Ей пять лет. Как оказалось, внимательный и благодарный слушатель. (Нашли на фотографии?) Молодцы родители.
Не раз вспоминали Ирину Леонидовну Кротову. Это она «открыла» для нас Сергея. Помню её первое приглашение. Концерт был в картинной галерее на Московской. Старый рояль (на котором играть, на мой взгляд, было просто невозможно, даже исполнить прилично гамму большая проблема). А тут «Времена года» Петра Ильича Чайковского. Исполнитель директор музыкальной школы из Выксы. Что? Не поняла? Из Выксы? Директор? Администратор — приказы, подписи, печати, распоряжения и Чайковский?! Разве такое возможно? Шла на концерт с предубеждением и неохотой. Первые звуки и любовь с первого взгляда. Настоящий музыкант. Всё может, культура, глубина… Оказалось — спецшкола и Московская консерватория за плечами. Вот такое знакомство. Конечно, потом встречались. И не раз, на разных площадках, казалось бы, всё знаем и должны быть готовы… Но встречи с Талантом и Настоящей МУЗЫКОЙ всегда откровение и счастье.
Третье отделение было просто невероятным. Встретились старые друзья — Сергей Петраков, жена Лариса, Денис Крыгин, его мама Татьяна, Сергей Кротов… Оглушительная взрывная смесь — поверьте на слово. Встретились в День THE BEATLES… Дальше можно просто без комментариев. Думаю, нет, уверена, Фредерик Шопен был бы доволен, и ливерпульские мальчишки не меньше. Огромное спасибо двум Сергеям и их друзьям.

Муром ФИЛАРМОНИЯ XXIX сезон
16 января 2024
Фотографии Яны Яковлевой, Юлии Калашниковой, Дениса Крыгина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

9649 просмотров | (2) | Комментировать


Юбилейный концерт Наталии Лёвиной и Александра Антонова. Муром. 22 декабря 2023

Добавлено 23 декабря 2023 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Да, всё так… Молодые, талантливые, красивые, успешные… Сколько успевают! Своих детей растят, воспитывают, учат; ученикам раскрывают тайны музыкального искусства. В поход? На байдарках, с тяжеленными рюкзаками — туда, к мошкам и комарам, каше с дымком — всегда пожалуйста. На концерт в Москву, Владимир, Нижний — да куда угодно, послушать профессионалов, сходить в музей (всей семьёй) — большое настоящее удовольствие. Организовать и провести конкурс — обращайтесь. Выиграть дважды Президентский грант- это к Наталье Владимировне. (А вот и нет! Грантов уже ТРИ! — то ли ещё будет…)
Замечательно отметили юбилей творческого союза Наталии Лёвиной и Александра Антонова. Большой красивый концерт. Вспоминали, смеялись, грустили, мечтали о будущем… Сколько подарков, цветов, восторженных признаний! Рада за своих друзей! Надеюсь, следующий праздник пройдёт в новом зале новой школы. Пора бы уже и обещания выполнять, господа управители!

Муром Филармония XXIX сезон
22 декабря 2023
Фотографии Марии Пономарёвой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7819 просмотров | (1) | Комментировать


Дмитрий БОРОДАЕВ гитара, Глеб ОКУНЕВ гитара фламенко (Москва) 16 декабря 2023, Муром

Добавлено 17 декабря 2023 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Muchisimas gracias или в Манере Людовика

Почему это все любят гитаристов?.. Вопрос, отправленный в вечность…

Чем так притягательна эта музыка? Что волнует и заставляет не дышать, слушая? Тембр? Манера? Страсть и нежность, одиночество, томление… скажите, что неподвластно ей? 16 декабря побывали в Испании. Любовались красотами неба и морских пейзажей, неповторимой архитектурой старинных замков, магией звуков — даже имена, фамилии авторов, названия сочинений звучат магически-таинственно. Тайна и красота. Дмитрий Бородаев, наш давний друг, доцент Московской консерватории, композитор, педагог, организатор, исполнитель и Глеб Окунев — новое замечательное знакомство — виртуозный гитарист, импровизатор, знаток и мастер искусства фламенко — герои вечера. Сольные выступления в первом отделении и дуэтное во втором. Короткие рассказы, комментарии прекрасно дополняли программу. Какие они разные — академическая гитара и гитара фламенко. Не только и не столько внешние различия инструмента, манера держать его (вспомните барочную виолончель Никиты Засыпкина), сколько, конечно, что и как исполнялось. Выдержанность, строгость, точная продуманность и выверенность каждого шага в первом случае и стихия, неуёмный темперамент, непредсказуемость во втором. Удивительные контрасты. Чудесным образом оба стиля дружили в дуэтах. Прекрасный вечер, покидать солнечную яркую Испанию не хотелось. Вопрос — почему так любят гитару — риторический, вроде бы всё очевидно, но у каждого из нас свой ответ или даже ответы. Вот первые из них.

Нина Копейкина:

— За что любят гитару? По-моему, потому что гитара — это инструмент любви. Только, наверное, скрипка может сравнится с ней выражая радость и сомнение первого чувства, боль разлуки и расставания. Концерт замечательный, как раз тот случай, когда звучат гитары, а «большие оркестры покорно молчат».

Светлана Кисельникова:

— В моём восприятии гитара — это очень личное, это музыка, звучащая только для меня даже в полном зале. Тихий, нежный тембр, прокрадывающийся прямо в душу, не может оставить равнодушным.

Думаю, продолжение следует. Спасибо дорогим музыкантам, мы были счастливы!

PS

Да, в манере Людовика! Как же ни слова об этом! …

Пусть это будет нашей маленькой тайной и чудесным подспорьем в нелёгком педагогическом труде. Спасибо Людовику, Алонсо Мударра и Дмитрию Бородаеву)

Фотографии Юлии Калашниковой, Марии Пономарёвой, Наталии Таракановой

Муром Филармония XXIX сезон

16 декабря 2023

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6843 просмотра | (1) | Комментировать


Ада ГОРБУНОВА в Муроме. 2 декабря 2023

Добавлено 11 декабря 2023 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


— Не знаю… Я приду домой… Закроюсь в комнате… И буду смотреть, как падает снег… В тишине…
Вот такое послеконцертное настроение у Сергея Кротова, человека во всех отношениях замечательного и удивительного слушателя. Жёлтые хризантемы Аде Горбуновой в знак сильнейшей признательности и благодарности.
Настоящий праздник Высокой музыки был у нас второго декабря. И программа, и исполнитель, и слушатели — всё особенное. Рояль! Рояль стал другим! Чёрный Weinbach пел, шептал, рассказывал и плакал. Мастерство нашей гостьи невероятное. Пластика, певучесть, бархатное пиано, тончайшая паутина многоголосия, взрывы и контрасты — всё удавалось ей. Не попасть под магию невозможно. Есть сочинения, после которых хочется встать, действовать, совершить подвиг. После услышанного в тот зимний день хотелось только тишины и одиночества. Чтобы не растревожить, не растерять трепет и волнение, которые были на концерте.
Удивительный Гайдн. Знаменитое Анданте с вариациями фа минор. Невероятной красоты и гармоничности музыка. Просто бриллиантовое сокровище. Именно так было сыграно и нами услышано. Высокая планка начала программы. Потом был Шуман. Нежнейшей прелести Арабески, знаменитые пьесы из сборника «Фантастических пьес». Трогательный и нежнейший цикл «Детские сцены». Целомудрие младенца и бережная мудрость взрослого.
Во втором отделение совсем не случайно музыка Брамса. Два опуса и целая жизнь между ними. Ранний, девятый — Вариации на тему Роберта Шумана и 116-ый «Семь фантазий». Вспомнили историю знакомства семьи Шуманов и юного Йоганнеса Брамса, жизненные перипетии, нередко рассказанные в музыке двух немецких гениев.
Сказочное зимнее начало! Удивительное знакомство.
Спасибо, дорогая Ада!

PS
После концерта Сергей Леонидович помог нам. Вышел на сцену с охапкой жёлтых хризантем, вручил героине вечера и прочитал экспромт, который родился сразу после услышанного. С разрешения автора публикую его здесь. Присоединяемся и разделяем восторг!

КАКОЕ СЧАСТЬЕ…

Какое счастье,
Что в безумном океане ада
Есть чудный райский островок
С простым названьем
Горбунова Ада!

Она всецело подтверждает
Такого имени значенье —
Как Википедья утверждает —
То дорогое украшенье!

Своим блестящей пианистки
Мастерством
Она, действительно, украсила
Сей зимний вечер!

Мы будем долго вспоминать
О нём.
И ждать, конечно, с
Несравненной Адой новой
Встречи!

Большое всем спасибо, дорогие друзья!

Муром Филармония XXIX сезон
2 декабря 2023
Фотографии Юлии Калашниковой и Наталии Таракановой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6787 просмотров | (1) | Комментировать


Григорий КАТЦ (виолончель, Москва), Анна ГОРЬЕВА (фортепиано, Иваново). Муром Филармония 27 ноября 2023

Добавлено 19 ноября 2023 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Вы верите в случайности? 18 ноября день рождения Ирины Леонидовны Кротовой. 18 ноября в Муромской Филармонии концерт «Шедевры русской музыки». Что же тут случайного? Сплошные закономерности! Так и вижу, после концерта Ирина Леонидовна, как всегда, необыкновенно красивая и элегантная, выходит на сцену и царственно произносит — «Дорогие мои! Мы пе-ре-пол-не-ны!» Да, вот так, широко, по слогам. И весь зал облегчённо одобрительно выдыхает. Потому что это чистая правда. Самая лучшая музыка на свете звучала в этот день. Пела виолончель Григория КАТЦА, тонко, взволнованно, и страстно, и нежно. Прекрасный аккомпанемент Анны ГОРЬЕВОЙ. Бережный, деликатный, настоящий дружеский. А её яркие сольные номера, несомненно, украсили программу. Даже такое построение выступления, словно в обратной хронологии — Рахманинов, Скрябин, Чайковский, мне показалось очень оправданным. Возвращение к истокам, к Учителю. Очень хороши были виолончельные переложения фортепианных пьес. Даже самый лучший пианист на свете не может сравниться, уподобиться пению, тонкому интонированию, глубине и красоте звука, широте, иногда просто бесконечности дыхания этого большого красивого струнного инструмента. Очень удачные переложения и убедительное их исполнение. Слушатели, не скупились на аплодисменты, восхищённые «Браво!», заключительные овации стоя. Мы умеем слушать и благодарить.

Перед концертом на мраморной школьной лестнице неожиданно встретилась с братьями Кротовыми. Пришли в день рождения мамы в её любимую Филармонию, с которой она была много лет. Я получила в подарок красивый букет роз. Весь концерт он был с нами, на белом рояле, в память о прекрасном неравнодушном щедром умном великодушном человеке — Ирине Леонидовне. Журналист Татьяна Душутина вспомнила, что Рахманинова для неё открыли мы, первый состав Муромской Филармонии, педагоги муромских музыкальных школ. После концерта для детей и взрослых о Сергее Васильевиче, где было много слайдов, рассказов и не так уж много музыки, Ирина Леонидовна неожиданно сказала, что Рахманинов — это, Леночка сложно… Как-то так печально и обречённо… Прошло время. Месяц-два и после 12-го (двенадцатого!) концерта, а Ирина Леонидовна была с нами ВСЕГДА, вдруг горячее восклицание — Рахманинов — это наше всё! Вот такой путь к пониманию и счастью)

Если в Муроме появится Музей Филармонии, передам чёрное шёлковое платье, которое мне сшила Ирина Леонидовна. Чтобы оно сидело правильно, как задумал автор, в подоле были зашиты монетки. Вот так, с монетками и отдам.

РS

Слушатели покидали зал, Лёня (для меня Лёня, учились вместе), Леонид Кротов подошёл, поблагодарил и серьёзно, с укоризной добавил: «Опечаточка всё-таки есть». И показал, где и что. Такого просто не могло быть! Никогда! Но оно есть — зримое, на самом видном месте. Крупно и жирно. Как пережить позор и разочарование? Правильно, подумать об этом утром. И вот вам моё предложение. Помните историю с «перевёрнутой Дженни». Так там сто штук ошибок напечатали, а на днях один экземпляр продали за два миллиона долларов. Я напечатала 35 программок. Готова продать две. Филармонии надолго хватит.

Муром Филармония XXIX сезон

27 ноября 2023

Фотографии Юлии Калашниковой и Яны Яковлевой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

8310 просмотров | (1) | Комментировать


Владислав Кожухин и Полина Куликова. Муром 21 октября 2023.

Добавлено 22 октября 2023 елена

Муромская «Филармония», Владислав Кожухин (фортепиано)

Показать все фотографии


Программу концерта знала давно. Удивлялась, восторгалась, недоумевала и радовалась. Очерёдность номеров — незадолго до начала встречи. Сразу, с листа не могла понять логики. И только вникнув, послушав, обнаружила приятную стройность и закономерность. Русская музыка прекрасно уживалась с зарубежной. Века и столетия не вступали в противоречия. Радушие зала укрепляло в уверенности правоты и необходимости происходящего. (Жаль, что те, от кого всё зависит в маленьком городе, не слышат этого, не думают, не разделяют чувств и не принимают нужных решений. Годами и десятилетиями.)

Только фортепианная часть концерта достойна отдельной встречи. Печальный, невероятной красоты и внутреннего душевного достоинства Франк. Невероятный Рахманинов. Да, знаменитые и всеми любимые Вариации на тему Корелли. Масштаб, красоты, строгость, стройность и неистовый темперамент — такая современность! Сергей Васильевич, навсегда любимый…

Сам автор, да, превосходный пианист Милий Алексеевич Балакирев признавался, что далеко не со всеми трудностями в этом сочинении может справиться. Сам БАЛАКИРЕВ! Искромётная, трансцендентная восточная фантазия «Исламей». Знающие сразу всё понимают. Феерическая картина лихого кавказского танца, пейзажные панорамы. По-моему, мы все «дышали вполголоса». Да, Дмитрий Александрович Башкиров умел отбирать учеников…

А как вам ещё и си минорная Соната Листа? В финале? Эх, ещё бы рояль настоящий, певучий… Соната для пианиста и настройщика… Такая мощь, такие перепады настроений, динамики, чувств, сюжетных линий. Философия Гёте и Листа. Исполнитель такого сочинения, несомненно мужественный и очень смелый человек! Какого уровня требуется интеллект, пианизм, виртуозность, музыкальность, душевная тонкость, самоотдача, глубина погружения во все тайны музыкального полотна… Загадка…

Все мы знаем, нет никах случайностей в этом мире. Сплошные закономерности. Одна из них — в день концерта из Нижнего приехал Михаил Леванов, известный и уважаемый в музыкальном мире Мастер роялей. Всё про них знает, всё понимает, умеет вылечить и «поставить на ноги». И, как в Большом зале Московской консерватории, в паузах, в нужный момент, Михаил выходил и помогал белому роялю исправиться и вновь начать звучать по камертону. Так всё вовремя! Спасибо, Михаил!

Вот к этой сложнейшей программе добавьте прекрасные романсы Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова… Представили? Счастливы? Понимаю вас! Полина Куликова у нас впервые, очень тепло и благодарно принимали её муромские слушатели. Понравилось всё: нежный, чистый высокий голос, молодость и красота, достоинство, артистизм, улыбчивость. Лиризм и камерность репертуара помогали нам пережить бурю фортепианных страстей. Помните у Тютчева? — «…это пережить… И сердце на клочки не разорвалось».

Очень понравился bis. На невероятном контрасте — весело и игриво, точно подметила журналист Татьяна Душутина — мгновенное перевоплощение в барышню-крестьянку. (Татьяне Ивановне отдельная благодарность за многолетний интерес. Оперативные профессиональные отклики. Дел много, надо успеть везде, не всегда «здоровится», но рука на пульсе, журналист на месте.)

Мы довольны! Аплодировали стоя.

PS

Счастлива видеть учеников своего класса и их замечательных мудрых терпеливых родителей. Учеников школы (как правило, ходят лучшие — просто статистика, ничего более). Коллег — педагогов-музыкантов. Да, они и «Рихтера слышали», и музыка с утра до вечера, ох, не в лучшем исполнении… и суббота такой домашний день, но сделали свой выбор. Поддерживаю и благодарю!

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

10698 просмотров | (1) | Комментировать


Наш гость — Владислав КОЖУХИН. Встреча 21 октября 2023

Добавлено 15 октября 2023 елена

Муромская «Филармония», Владислав Кожухин (фортепиано)

Показать все фотографии


Владислав Кожухин — родился в Нижнем Новгороде в семье музыкантов и уже в раннем возрасте начал заниматься музыкой в хоровой студии «Жаворонок». Его путь к профессиональному успеху начался с фестиваля «Новые имена».

Владислав Кожухин — выпускник Высшей школы музыки королевы Софии в Испании, класс Дмитрия Башкирова. Сегодня он прославленный музыкант, лауреат международных конкурсов.

Обладатель Гран-при в двух возрастных категориях на международном конкурсе юных пианистов в Италии (2000 год), завоевал две первых премии на Международном конкурсе фортепианных ансамблей в Марктобердорфе (Германия, 2002 г.), три первых премии на VII Международном конкурсе «Надежды. Таланты. Мастера» в Болгарии.

В этом же году стал лауреатом I премии на международном конкурсе «Ротари» в Москве. Принимал участие в фестивале им. Д. Д. Шостаковича во Флоренции (2006 г.). В 2009 году выступил в концерте для королевской семьи Испании, участник многих престижных международных фестивалей Испании, Германии, Италии, Франции, Голландии, Болгарии, Швейцарии. В 2010 г. стал лауреатом 1‑ой премии на международном конкурсе камерной музыки в Испании. Выступал с оркестрами под управлением С. Сондецкиса, В. Альтшуллера, А. Скульского и других.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

11170 просмотров | (1) | Комментировать


Ждём в гости Рязанский камерный хор. Встреча 27 октября 2023 года.

Добавлено 14 октября 2023 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Интересное о хоровом искусстве. Рязанский камерный хор услышим 27 октября.
«Хор — это прообраз идеального общества, основанного на едином устремлении и слаженном дыхании, общества, в котором важно услышать другого, прислушаться друг к другу, общества, в котором индивидуальность не подавляется, но раскрывается в полной мере».

Г. А. Струве, композитор, хормейстер,
дирижер, педагог и просветитель

Хоровое пение существует в России издавна, оно присуще человеку, как часть жизни. Люди пели за работой — когда сеяли и убирали урожай, шили и вязали. Пели за столом, в моменты отдыха и в праздник, во время богослужения и в походе. Во время торжеств все пели огромным хором, даже цари пели в хоре. Пела вся Россия. Пели хором бурлаки и плотники, студенты и учёные, пели на заводах и фабриках, в университетах и дворцах, в городе и деревне, пели везде.

«Проезжая по России, я был удивлен музыкальностью местных жителей и их любовью к пению… Ямщики пели от начала до конца перегона, солдаты пели на марше, жители сёл и деревень — за любой, даже самой трудной работой; из церквей доносились стройные гимны, и среди вечерней тишины я часто слышал, как в воздухе разносились звуки мелодий из окружавших деревень».

Уильям Кокс, автор записок о путешествии
по России эпохи Екатерины

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

9562 просмотра | (1) | Комментировать


Лиза и Настя Ключерёвы в Муроме. 2016

Добавлено 02 октября 2023 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Новости 2023-го года о сёстрах Ключерёвых и неожиданны, и чудесны, и закономерны. Почти одновременно мы узнали о победах в Международных конкурсах. В Израиле первая премия у Лизы. В Китае У Насти. 27 сентября и 1 октября. Фантастика! Изо всех сил поздравляю эту талантливую семью и юных героинь! Счастья и удачи!
Две талантливые пианистки в одной семье. Нам посчастливилось слышать их дважды, в 2016-ом. Все были поражены и талантом, и мастерством, и сложностью репертуара, взрослой целеустремлённостью и искрящейся юностью! Ещё одно доказательство уникальности, абсолютной исключительности каждого филармонического события. Если тут что-то надо объяснять…
Счастья и удачи, дорогие Лиза и Настя!

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

9342 просмотра | (1) | Комментировать


Марина Шиганова, Никита Засыпкин. 26 сентября 2023

Добавлено 27 сентября 2023 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Можете представить себе, что живёте во времена Баха? Долгая пауза … Это же представить себе надо… Столько впечатлений, открытий, удивлений… Если бы жили в те давние времена, то не услышали бы музыку романтиков, классиков, Рахманинова, Скрябина, Прокофьева… Оторопь… Фермата на паузе… Спасибо, что всё случилось, как случилось. Представила себе это на концерте «От барокко до романтизма». Это программа московских музыкантов Марины Шигановой и Никиты Засыпкина. Именно она открыла новый 29-ый сезон Муромской Филармонии. Смелая программа. Романтическая скрипка и барочная виолончель. Исполнительское мастерство первоклассное. Ансамблевое единство прекрасное. Выбор программы достоин уважения. Оригинальные дуэты и переложения. Гендель, Рамо, Бетховен, Венявский, Глиэр, Сен-Санс. Наслаждалась гармонией, естественной слаженностью, благородством музыки и отсутствием нарочитых внешних эффектов. Не знаю, может ли всё это заинтересовать, захватить новичка, человека далёкого от академической музыки. Не знаю. Но муромские слушатели выходили из зала довольные, восхищённые и явно удивлённые. Открытие удалось! Спасибо нашим новым друзьям за долгожданный праздник! Удачи вам!
PS. Встретила одну из любимых слушательниц. Когда-то закончила нашу школу, сейчас успешный юрист в крупной компании. «Ой, здравствуйте! Я в прошлом сезоне была на всех концертах. Ну, во -первых, это мне самой надо…» Во-вторых я уже не расслышала. Первое — прекрасно.

Муром Филармония XXIX сезон
26 сентября 2023
Фотографии Марии Пономарёвой, Яны Яковлевой и неизвестного автора

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

9863 просмотра | (1) | Комментировать


Евгений Финкельштейн .12 ноября (!!) 2022 года Первый концерт нового сезона

Добавлено 19 июня 2023 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Люблю солнце. Много солнца, света — праздник. Но недавняя суббота тотально пасмурная, нелюдимо-холодная и ветреная. А настроение тем не менее приподнятое, немного тревожное от ожидания, но всё равно — праздничное. Догадываетесь в чем причина? Конечно, 12-го ноября встреча с Евгением Финкельштейном. Концерт нового сезона в Муромской Филармонии. Евгений Юльевич — человеком абсолютно замечательный. Необыкновенное обаяние, подлинная интеллигентность, талант и профессионализм… Продолжать? Лучше прийти на концерт. Что и сделали многие муромские любители музыки. Зал полон, удовольствие на лице каждого.

Рассмотрите фотографии Владимира Гурина, тут всё без обмана.

Программа концерта посвящена русской музыке прошлого и настоящего. Каждый мог услышать любимое, своё.

Из анонса «В концерте будет исполнена уникальная программа. Многие пьесы прозвучат впервые. Среди них произведения девятнадцатого века, заново открытые совсем недавно, не исполнявшиеся более 150 лет и современные произведения отечественных композиторов.

Русская гитарная музыка будет представлена во всём своём многообразии и богатстве. Это и обработки русских народных песен разных времён — протяжные и плясовые, и романтическая музыка XIX века, написанная в оригинале для семиструнной гитары, и произведения

наших выдающихся современников: образные, разноплановые, яркие!»

Евгений Юльевич отметил особенную тишину (её «высокое качество»!) во время концерта и особое внимание слушателей, настоящее умение слушать. Приятная и правдивая похвала.

Очень порадовали педагоги и родители, которые пришли на концерт вместе с детьми, учениками. Вера Васильевна Шеина живёт и работает в Кулебаках, преподает в музыкальной школе, очень любит и свою работу, и инструмент, и учеников… На концерт привезла многих своих подопечных. Понадобился небольшой, но автобус. Вот это мне очень нравится!

Огромное спасибо всем, кто помог мне в организации этого концерта. Всем моим дорогим друзьям-помощникам во главе с Наталией Фёдоровной Таракановой.

Всем здоровья и до встречи!

Фотографии Владимира Гурина

Муром Филармония

XXVIII сезон 2022−2023

12 ноября

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

15758 просмотров | (1) | Комментировать (1)


Заключительное. Муром Филармония XXVIII сезон 2022–2023

Добавлено 16 июня 2023 елена

Владислав Кожухин (фортепиано), Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Заключительное
Нашим друзьям и замечательным музыкантам низкий поклон и огромное спасибо! Всем, кого встречали, слушали, кем восхищались в XXVIII сезоне Муромской Филармонии.
Вам сил, здоровья, вдохновенья, новых программ и встреч!
Мы вас любим!
Разрешите поимённо.

Евгений ФИНКЕЛЬШТЕЙН (гитара)
Глеб САРКИСОВ (виолончель)
Елена КУЗНЕЦОВА (фортепиано)
Владислав КОЖУХИН (фортепиано)
Александра КОНЕВА (сопрано)
Ксения МОЛОТКОВА (сопрано)
Олег ПОЛПУДИН (тенор)
Ольга ВОРОБЬЁВА (фортепиано)
Татьяна ЧИСТЯКОВА (фортепиано)
Алексей КУДРЯШОВ (фортепиано)
Сергей АНАНИЧ (виолончель)
Анна КРАСНОВА (фортепиано)

СПАСИБО!!!

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

16259 просмотров | (1) | Комментировать


Комментарии

Концерт камерной музыки

елена:

Приобрести билеты на концерт 25 ноября можно по ссылке:

Концерт фортепианной музыки

елена:

vk.com/wall-47...4072

Концерт фортепианной музыки

елена:

filarmonia.online/ispolni...html

Концерт вокальной музыки

елена:

В 1999 закончила фортепианный факультет Казанской государственной консерватории, в 2004 – вокальный факультет...

Творческие связи

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору