Артём Ляхович (фортепиано)

Артём Ляхович (фортепиано)

Концертирующий пианист и ансамблист (академическая музыка).
Концертный репертуар:
30 сольных отделений, 10 отделений камерного ансамбля, 8 концертов для ф-но с оркестром, 10 отделений фортепианного ансамбля (1 отделение — примерно 30−40 минут…


Прочитать полностью

28650 просмотров

А. Ляхович. Смысловые парадоксы «Здравицы» Прокофьева

Добавлено 11 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

Смысловые парадоксы "Здравицы" Прокофьева

(к вопросу об отношении слова и музыки).

Артём Ляхович

1.

Кантата «Здравица» была написана Прокофьевым по заказу Всесоюзного радио в 1939 г., к шестидесятилетию Сталина. Прокофьев использовал в ней тексты так называемых «народных песен» о Сталине (сфабрикованных «неизвестными мастерами» к тому же юбилею).

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

13212 просмотров | | Комментировать


А. Ляхович. Программность «Симфонических танцев» Рахманинова: тайнопись или мистификация?

Добавлено 11 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

Программность «Симфонических танцев» Рахманинова: тайнопись или мистификация?

Артем Ляхович

Музыковедческий детектив

1.

Завязка нашего "детектива" такова: последнее произведение Рахманинова – "Симфонические танцы" ор. 45 (1940) – приобрело в исследовательском и слушательском обиходе репутацию некоего музыкального иносказания, тайного шифра, повествующего языком музыки о сущностях философско-экзистенциального порядка: добре и зле, жизни и смерти, Боге и дьяволе.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

15135 просмотров | | Комментировать


А. Ляхович. О первой и второй свежести

Добавлено 11 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

О первой и второй свежести

(регенерационные свойства тональной системы)

Артем Ляхович

Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя
Воланд

Все уже украдено до нас
Балбес

Эта статья выросла из вопроса, который не давал мне покоя: как китч может быть шедевром? Как возможно совершенство, созданное из вторичного (третичного, четверичного, ...)

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

9974 просмотра | | Комментировать


А. Ляхович. Музыкальное содержание и музыкальное бессознательное. Часть 2

Добавлено 11 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

Часть 1
...

Слой за слоем – музыка обрастала ассоциациями, как годовыми кольцами; их система становилась все сложней, разветвленней, изощренней, достигнув (примерно) к началу ХХ века того немыслимого предела сложности, который сегодня кажется нам очевидным. «Музыка выражает любые чувства и настроения» – ведь это столь же очевидно, как и «слово обозначает вещи», или «мимика передает состояние»; но эта очевидность стала итогом многовековой сложнейшей работы, оставшейся под спудом музыки, «за кадром» ее содержания, как остаются за кадром фильма его съемка и монтаж.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

9744 просмотра | | Комментировать


А. Ляхович. Музыкальное содержание и музыкальное бессознательное. Часть 1

Добавлено 11 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

Музыкальное содержание и музыкальное бессознательное

Артём Ляхович

...Чуть было всю форму содержанием не замарал.
Мих. Евдокимов


Главная категория этой статьи – коллективное бессознательное. Я беру ее не в юнговском смысле – как врожденную и внеисторичную «объективную психику», существующую предвечно, вне корреляции с опытом, - а в значении, близком к тому, которое вкладывали в нее лингвисты, психологи и семиотики второй половины ХХ века (Ж.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

10120 просмотров | | Комментировать


А. Ляхович. Феномен tempo rubato в процессе эволюции музыкальной ритмики

Добавлено 11 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

Феномен tempo rubato в процессе эволюции музыкальной ритмики

Артём Ляхович

Термин tempo rubato заимствован из вокального (оперного) обихода начала XIX в. и обозначает особого рода ритмическую «свободу», которая заключается в принципе последующей компенсации дополнительного времени, потраченного на выразительную точку. Слово «rubato» дословно переводится с итальянского как «украденный»; «tempo rubato» обозначает, таким образом, время, «украденное» у равномерного пульса (но и «возвращенное» ему).

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

12362 просмотра | | Комментировать


А. Ляхович. Шопен и его революция в музыкальном времени

Добавлено 11 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

Шопен и его революция в музыкальном времени

(К 200-летнему юбилею Ф. Шопена)

Артем Ляхович

Эта статья представляет собой обобщение опыта работы над произведениями Шопена с моими студентами.

Слово «революция» применительно к Шопену набило оскомину: вспоминается не только «революционный» этюд - шедевр, ставший китчем, - но и многочисленные характеристики облика и творчества Шопена в музыкознании прежних лет.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

10600 просмотров | | Комментировать (1)


А. Ляхович. Краткая социология современного исполнительства

Добавлено 10 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

Краткая социология современного исполнительства

Артем Ляхович

Ссылки на конкретные примеры конкретных исполнений опущены из соображений этикета. Автор надеется, что читатель сможет самостоятельно вспомнить не один и не два примера, «подходящих» под ситуации, описанные в статье.

Я хочу коснуться некоторых мифов, бытующих в академической исполнительской среде. Их власть настолько сильна, что всякая оценка игры (при всей компетентности оценивающего), всякая попытка теоретизирования в исполнительстве (при всей компетентности пишущего) будут компромиссом между этими мифами и реальной картиной.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7816 просмотров | | Комментировать


А. Ляхович. «Колокола» Рахманинова как мифопоэтическая модель мироздания. Часть 2

Добавлено 10 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

Часть 1
...
Рассмотрим последовательно отмеченные особенности каждой из частей цикла.

Первая часть, в соответствии с парадигмой Юности, отличается самодостаточной звончатой красочностью: образный лейтмотив здесь – игра. Никогда Рахманинов не был так несерьезен в «серьезном» замысле; игра первой части ничего не декларирует, ничего не возглашает и не обещает, а лишь полнится самоценным упоением самого процесса-жизни.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7432 просмотра | | Комментировать


А. Ляхович. «Колокола» Рахманинова как мифопоэтическая модель мироздания. Часть 1

Добавлено 10 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

"Колокола" Рахманинова как мифопоэтическая модель мироздания

Артём Ляхович

Введение

Предмет данного исследования – ассоциативный потенциал внемузыкальных значений, символически закодированный в художественное целое «Колоколов». Основной задачей исследования, таким образом, является анализ принципов и структуры этого кодирования, а также интерпретация его значений.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

9954 просмотра | | Комментировать


А. Ляхович. Природа эстетики Прокофьева в контексте особенностей его музыкального театра

Добавлено 05 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

Природа эстетики Прокофьева в контексте особенностей его музыкального театра

Артем Ляхович

Вначале уточним значение основных терминов, используемых в работе:

Поэтика – в данном случае совокупность художественных и образно-стилевых качеств, определяющих специфику данного явления искусства.

Эстетика (художественного творчества) – в данном случае комплекс авторских художественных установок и принципов, имеющий как осознанный, так и спонтанный компоненты.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

8312 просмотров | | Комментировать


А. Ляхович. «Золотой петушок» Римского-Корсакова: мистерия отрицания и катастрофы

Добавлено 05 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

«Золотой петушок» Римского-Корсакова: мистерия отрицания и катастрофы

Артем Ляхович

Римский-Корсаков – композитор, чей творческий путь почти всецело прошел в рамках традиций и эстетики XIX века.

Однако в конце жизни из-под его пера появилось произведение, по специфике своего художественного мира не укладывающееся не только в традиционную эстетическую парадигму Римского-Корсакова, но и – во многом – в общую панораму современной ему «новой музыки».

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

9262 просмотра | | Комментировать


А. Ляхович. Пианизм и эротика

Добавлено 05 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

Пианизм и эротика

(краткая деконструкция игры на рояле)
Артем Ляхович


Эпатажный заголовок – осознанная подлость автора, за которой стоит, во-первых, испытанный трюк желтой прессы – намек на скандал (читатель, как минимум, заинтересуется, что же там такое), а во-вторых, усталость от умолчаний. Можно было, конечно же, озаглавить статью «пианизм и семантика тактильных ощущений», или «пианизм и осязательная коммуникация» – и т.п

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7771 просмотр | | Комментировать


А. Ляхович. Рахманинов и китч

Добавлено 05 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

Рахманинов и китч

Артём Ляхович

С бытием музыки Рахманинова в современном музыкально-культурном пространстве связан некий парадокс, восходящий ещё ко времени утверждения её в культурном контексте рахманиновской эпохи. Тогда, в 1900-30-е г.г., на фоне стремительного развития авангардной культуры, музыка Рахманинова часто квалифицировалась как «банальная», «обывательская», «старомодная», что объяснялось «консерватизмом» эстетических установок автора [17, с.5

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6794 просмотра | | Комментировать


А. Ляхович. Поющая книга

Добавлено 05 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

Поющая книга

(Александр Грин и музыка)
Артём Ляхович

Александр Грин - фигура, ни на кого не похожая. Все в его облике - "не по уставу" (если и вообразить некий неписаный устав среднестатистического гения), все - нестандартно, необыденно, порой неправдоподобно, парадоксально, - от личной судьбы до роли в литературе, от тематики до особенностей стиля. Грин представляется пучком антиномий, немыслимых в "уставном" контексте.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

5725 просмотров | | Комментировать


А. Ляхович. Том, Джерри & Рахманинов

Добавлено 05 сентября 2010 muzkarta

Артём Ляхович (фортепиано)

Том, Джерри & Рахманинов

(История одной цитаты)
Артём Ляхович

История этого исследования, которое развернулось в виртуальном пространстве Интернета, голливудской ретро-культуры и музыки Рахманинова, началась необычно – с покупки DVD-диска «Том и Джерри». Автор данной статьи вложил (по возвращении домой) покупку в дисковод, уютно расположился в кресле, приготовившись к погружению в ностальгический контекст...

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7522 просмотра | | Комментировать


Комментарии

А. Ляхович. Шопен и его революция в музыкальном...

Андрюша, Полтава:

Приятно, что есть Ляхович и в интернете, интересный человек с музыкальной точки зрения

Творческие связи

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору