Добавлено 23 июня 2023 Елена Прыткова
Елена Прыткова
Насытившись премьерными мюзиклами и балетами (два против трех), Ростовский музыкальный театр, наконец, выдал и оперное: в мае-июне «Франческа да Римини» Рахманинова прозвучала в концертном варианте, а «Царская невеста» Римского-Корсакова — полноформатно, в костюмах и «с действом». Обе постановки осущ"ствил главный режиссер театра Павел Сорокин.
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 02 ноября 2022 Елена Прыткова
Елена Прыткова
Ростовский музыкальный театр в середине октября представил первые балетные премьеры нового 24 сезона. На удивление, «новой» оказалась старая продукция, из прошлого века — переносы столичных постановок 27-ми и 55-летней давности, соответственно «Призрачный бал« и «Кармен-сюита» (возобновление осуществили приглашенные столичные балетмейстеры Галина Крапивина, Екатерина Сафонова и Виктор Барыкин).
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 11 июля 2022 Елена Прыткова
Елена Прыткова
В Ростове-на-Дону — большие гастроли. Впервые сюда доехал молодой, но уже зарекомендовавший себя Московский театр мюзикла (МТМ) Михаила Швыдкого: госпрограмма «Большие гастроли» охватывает теперь и частные театры, что хорошо и для театра, и для Ростова, не сказать что избалованного приездами столичных трупп (директор музтеатра, предоставившего свою сцену артистам, Вячеслав Кущев вспомнил, что прошлые приезды гастролеров — Большого театра и МАМТа — случились больше десяти лет назад).
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 04 декабря 2021 Елена Прыткова
Елена Прыткова
В режиссуре Павла Сорокина классическая оперетта стала похожа на настоящий мюзикл. Визуальный компонент оказался настолько силён, что в ход пошли все средства, вплоть до… киносеанса на сцене! Далеко ли ушёл ростовский «Цыганский барон» от известной экранизации опуса Штрауса в советское время, постараемся разобраться.
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 21 апреля 2021 Елена Прыткова
Теодор Курентзис (дирижер), Елена Прыткова
В апреле в Нижнем Новгороде мы ждали события, в реальность которого — особенно в наполовину постпандемийное время — верилось с трудом. Город должен был посетить сам Теодор Курентзис со своим оркестром MusicAeterna — знаменитые музыканты впервые в своей семнадцатилетней истории доехали до провинциального миллионника. Событие-бомба, но при этом явно с коммерческим характером (цены на билеты колебались от 2 до 12 тысяч — так дорого Моцарт ещё не доставался нижегородцам), неожиданно заиграло новыми красками — в зале было немало официальных лиц региона во главе с губернатором, культурного бомонда, определённая часть публики прошла по пригласительным.
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 16 апреля 2021 Елена Прыткова
Елена Прыткова
Новая мартовская премьера Урал Оперы продолжает поток эксклюзивной продукции театра, открывающей для меломанов новые композиторские имена и новые названия, до этой поры не встречавшиеся на просторах оперной России. Вслед за «Тремя сестрами» Этвеша, «Пассажиркой» Вайнберга и «Сатьяграхой» Гласса приходит «Любовь издалека» финки Кайи Саариахо — хронологически самая свежая из опер, но тем не менее, тоже принадлежащая двадцатому веку (её премьера состоялась в 2000 году на Зальцбургском фестивале).
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 17 февраля 2021 Елена Прыткова
Елена Прыткова
Оперный сезон в Нижнем Новгороде, стартовавший только в декабре, наконец принёс первую премьеру. Ей стала «Свадьба Фигаро» Моцарта в постановке Дмитрия Белянушкина. Театр сделал смелую ставку и, невзирая на сложности подготовки оперы фактически в пандемийное время, выдал на гора большую и качественную работу. Такая продукция уже близка к новейшим стандартам, принятым в мире: представление оперы на языке оригинала, стремление воплощать музыку Моцарта стилистически точно и с опытом аутентичного музицирования, наконец — избегание в визуализации привычных схем и пребывания в заданной композитором эпохе, с тем чтобы опера «заиграла» свежими красками и смыслами.
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 09 октября 2020 Елена Прыткова
Елена Прыткова
В Москве на днях стартовал Пятый фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку». Показы будут идти до 9 ноября и наконец-то оффлайн, хотя программа форума меняется буквально на глазах — некоторые запланированные постановки приезжих театров (Башкирии, Самары, Красноярска) отменены, театры не приедут, некоторые спектакли вместо офлайн покажут онлайн.
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 19 июля 2020 Елена Прыткова
Елена Прыткова
Этот сезон Нижегородского театра оперы и балета явно войдёт в историю — не только тем, что фактически окончился намного ранее обычного срока из-за пандемии коронавируса (живые спектакли завершились уже в середине марта), но и тем, что в театре разом обновилась вся управляющая «верхушка», пришли абсолютно новые кадры на позиции директора и его заместителей по художественному руководству балетом и оперой (напомним, что ими стали соответственно Александр Топлов, Морихиро Ивата и Дмитрий Белянушкин).
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 11 марта 2020 Елена Прыткова
Елена Прыткова
Имя Шостаковича уже давно стало мировым достоянием — его музыка и личность приковывают внимание повсеместно, а пополнение литературы о композиторе случается с регулярной периодичностью (только за последнее время, например, в России вышли «Великая душа» Михаила Ардова и «Шостакович и футбол: территория свободы» Дмитрия Брагинского, переводные книги «Шум времени» Джулиана Барнса и «Шостакович» Кшиштофа Мейера.)
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 16 декабря 2019 Елена Прыткова
Елена Прыткова
14 и 15 декабря в Нижнем Новгороде состоялась премьера «Корсара» — силами артистов местного театра оперы и балета. Спектакль пополнил нижегородские работы нового балетмейстера театра Морихиро Иваты, заступившего на пост летом этого года.
Видно, что постановщик полон сил и желания творить — его «Шопениана» была показана в сентябре, на открытии сезона, и вот уже менее чем через три месяца «подошёл» большой трёхактный «Корсар».
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 09 декабря 2019 Елена Прыткова
Елена Прыткова, Нижегородская консерватория, Ирина Лежнёва (скрипка), Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», Камерный ансамбль солистов CAMERATA SINFONICA, Игорь Жуков (дирижер, фортепиано)
Накануне зимы в Нижнем Новгороде, в концертном зале университета, состоялся юбилейный концерт оркестра «Солисты Нижнего Новгорода». Насколько в городе любят и ценят этот коллектив, отмечающий нынче 25-летие, можно было видеть по переполненному залу (некоторым даже пришлось слушать стоя.) Сведя к минимуму поздравительные речи, музыканты подарили публике большой и разнообразный концерт, представив своё творчество, как кажется, максимально полно.
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 30 апреля 2019 Елена Прыткова
Елена Прыткова, Муниципальный камерный хор «Нижний Новгород», Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», Академический Симфонический Оркестр Нижегородской Филармонии, Московский концертный зал «Зарядье», Международный музыкальный фестиваль «Зеркало в зеркале», Максим Емельянычев (фортепиано, дирижер, клавесин)
В первую очередь я должна попросить прощения у читателей, знакомя их далеко не с новым своим материалом. Он посвящён фестивалю «Другая музыка. Пярт», который состоялся осенью 2018 года в Нижнем Новгороде. К сожалению, планировавшаяся печатная публикация в одном из столичных СМИ так и не состоялась… Однако, исключительность события такова, что хотелось бы чтобы о нём узнало как можно больше людей — как тех, кто интересуется музыкой А.
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 01 декабря 2017 Елена Прыткова
Елена Прыткова
Летом этого года стало известно, что в Нижнем Новгороде планируется открыть новый музей, и притом музыкальный. Факт остается фактом — город с богатейшей музыкальной историей, осененной многими славными именами, и в первую очередь именем Милия Балакирева, не имеет в своем арсенале притягательного музея, каким, скажем, является дом Чайковского в Клину или квартира Римского-Корсакова в Петербурге. И удивительно это вдвойне, поскольку в Нижнем сохранился и тот самый дом, где родился и первые шесть лет рос Балакирев (таких домов, хранящих воспоминания о композиторах, вообще в России единицы), да и другие особняки девятнадцатого века, связанные с известными музыкантами (например, Александром Улыбышевым — дипломатом и страстным любителем музыки, поспособствовавшем развитию Балакирева и его знакомству с Глинкой).
Мемориальный дом Балакирева в Нижнем Новгороде (ул. Провиантская, 5)
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 30 мая 2017 Елена Прыткова
Центр международной торговли «Медиа Страйк Холл» 10 этаж, Елена Прыткова, Нижегородская консерватория, Ирина Лежнёва (скрипка)
Достаточно новая для города концертная площадка, которая сегодня вполне составляет конкуренцию консерваторской по обилию интересных концертов академической музыки (но и не только оной) — речь идет о Медиа Страйк Холле — представила меломанам города очередной эксклюзив в качестве выступления классического струнного квартета. Хорошая акустика (что отмечают многие из музыкантов, кто здесь выступал), уютный зал, отличающийся нестандартным дизайном (стеклянные стены, позволяющие созерцать город с высоты десятого этажа), непринужденная обстановка — ну чем не роскошные условия для камерного музицирования, по каким-то причинам не столь частого в музыкальной столице Приволжья?
Квартет «Sunrise» на сцене Медиа Страйк Холла
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 20 мая 2017 Елена Прыткова
Елена Прыткова, Нижегородская филармония
В минувший четверг в Нижнем Новгороде была представлена опера Рахманинова «Алеко» — представлена в несколько непривычном месте, а также непривычными силами. Полусценическую версию показали в кинозале центра культуры «Рекорд» и аккомпанировал певцам вовсе не симфонический оркестр, а народный — Нижегородский оркестр русских народных инструментов, по инициативе которого все и состоялось. В заглавных ролях были заняты выпускники консерватории, для которых это был госэкзамен, хоровую партию исполнил хор Медицинской академии «Ars longa» — вместе с названным оркестром певчие представляют уже третью совместную программу в сезоне (предыдущими стали «Весенняя кантата» Свиридова и концерт военных песен).
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 06 апреля 2017 Елена Прыткова
Елена Прыткова
Замечательным итогом годового культурного сотрудничества двух стран — Белоруссии и Австрии — стала премьера «Волшебной флейты» в минском оперном театре, представленная 30 марта.
Опера была поставлена совместными силами, где безусловный тон задавали австрийский дирижер Манфред Майрхофер и немецкий режиссер Ханс-Йоахим Фрай, работы которого можно увидеть в том числе и в России (скажем, премьерную «Ариадну на Наксосе» в театре Покровского или «Тоску» в Приморском оперном.)
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 15 февраля 2017 Елена Прыткова
Елена Прыткова
Нижегородский оперный в этом сезоне представил премьеру, обратившись вновь, после череды опусов наших современников (Ш. Чалаева, Л. Клиничева, Э. Фертельмейстера etc.), к непреходящей классике — «Евгению Онегину».
Театр сделал ставку на молодые голоса, так подходящие к этой опере, и не прогадал — энергетика главных партий, удивительное и приятное совпадение качественного вокала и внешнего соответствия ролям создает действительно яркое впечатление от спектакля. Как впрочем, и новые штрихи, проявившиеся в режиссуре — некоторые сцены получили иное решение, более драматичное, более экспрессивное. Вообще экспрессия — это то, что отличает нового «Онегина», придает спектаклю особый нерв, как бы приближает его к нашему времени. Но, однако, результат получился несколько половинчатым, поскольку режиссер Дмитрий Суханов многое предпочел оставить от прежней постановки, ограничившись лишь пересмотром некоторых моментов. А жаль, потому что созданная «с чистого листа» интерпретация могла быть и не настолько близкой к привычно классичной. И, тем не менее, первую попытку внедрения на нижегородской почве такого явления как «режиссерская опера» нельзя не приветствовать.
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 18 января 2017 Елена Прыткова
Елена Прыткова
В канун старого Нового года впервые в Нижнем Новгороде выступил с гастролями камерный хор Астраханской филармонии. Приняв участие в Рождественском хоровом соборе, коллектив в этот же день представил в зале университета и свою сольную, более чем часовую, программу «Популярная классика и не только…». Богатырской крепостью астраханцев остается только восхищаться, учитывая автобусные переезды и предшествовавший нижегородскому концерт в Саратове.
Камерный хор Астраханской филармонии. Справа — дирижер Татьяна Рекичинская. Фото Игоря Головизнина.
Прочитать полностью
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
12355 просмотров | | Комментировать (1)